От Pokrovsky~stanislav Ответить на сообщение
К All
Дата 10.02.2008 12:00:33 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Россия-СССР; Культура; Версия для печати

Безмозглая Россия

Мне представляется, что господствующая трактовка науки как надстроечного организма над основной жизнью общества, заключающейся в еде и воспроизводстве себе подобных, - изжила себя.

И это касается не только науки, но и культуры, государственности. Человеческое сообщество уже нельзя трактовать как построенную пирамиду, каждый ярус которого опирается на более нижний.

Человеческое сообщество надо рассматривать по аналогии с самим человеком. Который невозможен без центральной нервной системы, без мозгов. Органы чувств человеку даны не для того, чтобы ими пользоваться когда заблагорассудится, а для непрерывного контроля окружающей обстановки. Для того, чтобы реагировать на угрозы, на прочие сигналы, на собственное состояние. Мозг – для того, чтобы непрерывно обрабатывать поступающие сигналы, соотносить их с обстановкой, со своими возможностями, с имеющимися планами и ожидаемыми перспективами.

Именно в этом главная роль «надстроечных» институтов.
Наука – рационально обрабатывает поступающую от органов чувств информацию, вырабатывает модели обстановки, соотносит их с возможностями общества, с его планами и целями, вырабатывает программы, проекты, вырабатывает импульсы управления доходящие по нервным узлам до каждого мускула, корректирует импульсы, исходя из реакции этих мускулов.
Культура – другое полушарие головного мозга, эмоционально оценивающая морально-этические аспекты существования общества.
Государственное чиновничество – спинной мозг, контролирующий моторные реакции, не требующие рациональной или этической оценки.

Все вместе – государство, наука, культура - это центральная нервная система.
При отсутствии ЦНС – общество, народ гибнет. При нарушенном спинном мозге народ еще мыслит, еще что-то оценивает, но уже не может ничего делать.
При деградировавших культуре и науке – это просто здоровый придурок. Который может существовать в условиях наличия пищи и тепла, но обречен в любой экстремальной ситуации. Он не найдет этически приемлемого выхода в конфликте с другими народами – и окажется либо жертвой, либо преступником, заслуживающим наказания. Он не найдет грамотного выхода из опасных ситуаций – и просто погибнет.
Или – станет рабом.

Впечатление избыточности, надстроечного, необязательного институтов науки и культуры(занимающейся глубинной этикой, а не дешевым скоморошничеством) возникает в зажравшемся обществе. В котором металлы сами производятся, на полях – продуктивные культуры, а в стойлах – продуктивный скот. Когда с избытком хватает тепла, света, дешевых развлечений, а сравнительно недорогие по затратам государственные структуры блюдут общественный порядок и безопасность. Когда сделанное ранее наукой, культурой и государством – выглядит как элемент природы. Как естественное окружение, которое никуда уже не денется.

Но это состояние быстро проходит. Совершенно очевидными для современной России становятся исчерпание безумных разведанных запасов нефти и газа, начинающийся дефицит электроэнергии, дефицит квалифицированных рабочих, инженеров, управленцев и уже даже клерков. Под угрозой развала годами находится ЖКХ. И так далее…

В этой ситуации более нельзя мириться с положением науки как просительницы, как иждивенца. С отношением к науке как к простому участнику рыночных отношений – пойди, мол, и раз ты такой умный, изобрети что-нибудь, продай, заработай. Т.е. с невостребованностью науки в качестве основного элемента центральной нервной системы народа. Не прислуги на пиру самодовольного офисного планктона, а хозяина, руководителя. Берущего на себя ответственность за понимание обстановки, за понимание угроз – и выработку как программ преодоления этих угроз, так и непосредственных действий. Производство управляющих импульсов. И за чувство боли от неправильных действий.

Такой поворот от марксистского понимания общества как по сути дела сброда – к пониманию его как организма с центральной нервной системой – автоматически устраняет противоречие исторического материализма, фактически исключившего из числа главных общественных сил управление, интеллектуальные силы.

Ставится на место интеллигенция. Которая перестает быть «говном нации», а становится в крайнем случае – свихнувшимися мозгами и проданной дьяволу душой. И если заслуживающей суровых наказаний – так именно за это. За измену. За бездарность. За моральную нечистоплотность отдельных представителей этой части общества.

Ставится на место предпринимательство. Оно становится просто местными нервными узлами общества, управляющими работой тех или иных его органов. Если при этом нет выхода за рамки этически допустимого неравенства, нет оскорбляющего человеческое достоинство подчиненных поведения, нет вызывающей роскоши, вызывающего паразитизма, - то предпринимательство оказывается совершенно нормальным и естественным. И только в случае этического перебора и преступных по отношению к обществу действий(хотя бы то же производство паленой водки, поддельных лекарств, преступные конкурентные действия и т.д.) – предприниматель наказуем – просто как раковая опухоль.

Возвращаемся собственно к науке.

Наука в ее современном виде, просящая подаяния, зарабатывающая на кусок хлеба у чужого дяди – в Америке, в Германии, - и не смеющая поднять голос с требованием к власти делать то-то и то-то, потому, что это дОлжно, - это аморальная наука. Это наука, предающая свой народ.

Народ без собственных мозгов – не может быть сувереном. Если наука работает на дядю, - то она помогает этому дяде держать народ в повиновении. Поскольку основной центр обработки информации – находится не в своей стране, а где-то…

Парадоксом современности является то, что отношение к науке как к прислуге – привело к безмозглости не только России, но и тех стран, которые пытаются управлять. Острейший кризис науки, переставшей концептуально мыслить, - налицо. Но в России проблема безмозглости острее. И сопровождается нарастающей общественной нетерпимостью к зависимости от Запада. Сам же Запад влезает в масштабный экономический кризис.

И мы приходим к наличию условий революции.
Восстания науки и культуры против безмозглости, бесцельности и аморальности последних десятилетий. Против грозящей народу потери собственной идентичности. Потери – ввиду невостребованности работающих мозгов – рационального самоосмысления и этического саморегулирования.

Наука и культура должны потребовать и занять подобающее место во главе общества. По ходу - очистившись от всей грязи, которая к ним прилипла еще с советских времен. От пошлости, безвкусицы, коньюктурщины и скоморошничества в искусстве. Наука – от снобизма , грязных игр вокруг заказов, от низкопоклонничества перед западными кошельками, от групповщины и мелкотемья. Да много еще от чего…

Наука и культура должны пережить внутри себя и перед глазами народа – гражданскую войну. Подвергая моральному остракизму все уродливое, что в них есть.