От Undying Ответить на сообщение
К C.КАРА-МУРЗА
Дата 25.03.2008 02:01:21 Найти в дереве
Рубрики История; Идеология; Культура; Версия для печати

Re: Пора начинать устранять трещины, а не латать штукатурку


Одной из важных трещин российского общества является несоответствие между влиянием неолибералов во власти и поддержкой неолибералов обществом. Имея вряд ли более 5% общественной поддержки, неолибералы в частности практически полностью контролируют экономическую политику российского государства. Эта трещина имеет следующие негативные стороны:

Во-первых, огромный экономический ущерб для страны, как прямой, так и в виде упущенной выгоды;
Во-вторых, подрыв авторитета государства;
В-третьих, разрушение связности экономического мышления даже среди специалистов и тем более в обществе, т.к. связно объяснить почему средства Стабфонда нельзя направить на модернизацию промышленности и инфраструктуры невозможно.

При этом резкое ослабление влияния неолибералов на экономическую политику государства относительно простая задача, требующая лишь политической воли. Если церковь готова поддержать словом и делом такую политическую волю честь есть за это и хвала.

Теперь собственно о задачах церкви. Вы исходите из того, что Церковь это важнейшая сила, удерживающая равновесие. Отчасти это так, но одновременно отношение к церкви является важным фактором раскалывающим общество. По отношению к сегодняшней церкви в обществе можно выделить четыре группы: 1) верующие, всерьез относящиеся к вере и традициям, 2) люди относящиеся к церкви снисходительно положительно, 3) люди относящиеся к церкви снисходительно отрицательно, 4) ярые противники церкви. Первая и четвертая группы относительно немногочисленны, а основную массу общества составляют люди из второй и третьей групп. Преодолеть раскол общества в отношении к Церкви, церковь может только одним способом, показав, что Церковь это не только священники на мерседесах, торговля водкой и закрытые в пользу церкви музеи, но и защита общества от антихристианских (а значит, как правило, и антинародных) ценностей. Достичь этого церковь может только активной проповедью и оценкой с точки зрения христианства различных общественных явлений и действий власти.

При этом активная позиция церкви полностью отвечает Церковной традиции, христианская вера весьма воинственна и призывает к активному противлению злу. Приведу цитаты Сергея Егишянца, в которых хорошо отражен дух Церкви:

Вообще всем "прожектантам от ветра головы своея" с христианами не везёт - они вечно против их мудрых идей. Христиане против "гражданской религии" - подобно тому, как они погибали, не приняв такую же "гражданскую религию" Римской империи. Христиане против соединения несоединимого, следуя словам Христа не думайте, что Я пришёл принести мир на землю; не мир пришёл Я принести, но меч (в другом варианте - разделение) и не желая участвовать в делах тьмы сиречь строительстве очередной Вавилонской башни. Христиане суть принципиальные и вечные противники идеологии прогресса как таковой: поэтому они ищут не технотронных извращений, а традиционной Империи - то есть такой, которая оберегает традиции народов Империи (вовсе не пытаясь при этом их соединить в одну) и жестоко подавляет любые поползновения антисистемщиков-антитрадиционалистов-прогрессистов.

Так что не расчитывайте ни на наше участие, ни на нашу лояльность. Мы будем следовать Писанию нашему: отстаньте от людей сих и оставьте их; ибо если это предприятие и это дело — от человеков, то оно разрушится. А оно непременно разрушится, ибо верно слово Спасителя: Кто не со Мною, тот против Меня.


Заповедь "Не убивай" - излюбденный объект выражения расейской интеллигенцией своей непроходимой глупости. Она уверена, что, мол, это одна из 10 заповедей - и страшно удивляется, когда объясняешь, что заповедей в Законе Моисея вовсе не 10, а 613. И что слово, которое переведено тут как "убивай", означает запрет на произвольное убийство - то есть на то, чтобы я подошёл к человеку и, если он мне не понравился, взял его и убил. И что убийство на войне или смертная казнь даже передаются другими словами - и не только дозволяются, но кое-где и обязываются к применению. Любители пацифизма будут неприятно поражены количеством оснований для смертной казни в том же Моисеевом законе. Они же будут ещё более потрясены, например, словами св. Афанасия Великого, что убийство врага на брани есть дело законное и похвалы достойное. И "ценители христианства", знание которых исчерпывается парой фраз из Нагорной проповеди (особенно про подставление щеки) и повелением не заботиться о том, что есть и во что одеваться, бывают обычно совершенно убиты, когда им показываешь евангельские слова Христа но теперь, кто имеет мешок, тот возьми его, также и суму; а у кого нет, продай одежду свою и купи меч. Прав был один православный, написавший как-то на интернет-форуме, что всё это беда интеллихентов, для которых христианство есть не вера и традиция, но что-то вроде розового слоника на комоде - на счастье...

При этом разумеется попытки активного решения проблем содержат определенный риск сделать хуже. Об этом нужно помнить, но на этот риск необходимо идти, т.к. попытки законсервировать ситуацию проблем не решают и приводят лишь к дальнейшему углублению кризиса.