>нет никакой "игривости тона". Подтекст же моих вопрос довольно банален: показать всю степень "адекватности" сообщества поклонников Кара-Мурзы.
Показать кому?
>Почему вы, ценитель исконно русской духовности и прочего бла бла бла имеете наглость изъясяться на чужебесной латыни?
Странный вопрос и тон. Я изъясняюсь, чтобы выразить то, что думаю, в надежде, что кто-то тоже над этим думает и меня поймет.
Наглости никакой не усматриваю.
А ваше хамство я заметил и не понял, чему оно адекватно. Наверное, вашему желанию показать кому-то мой невысокий уровень или вашему неуважению к духовности. С таким вашим желанием человек моего уровня наверняка классифицирует Вас не очень лестным образом.
>на первый вгляд определения адекватные. Но чрезмерный акцент на том факте, что самоуправление изредка бывает и в случае внешнего целеполагания - позволяет предположить следующее. Все эти ваши новоопределения имеют целью только одно: подвести человека к мысли, что можно быть холуем или рабом, но при этом гордо надув щеки утверждать, что он чувствует себя свободным.
>На самом же деле адекватных примеров самоуправления при внешнем целеполагании вы затруднитесь привести. И конечно же наиболее типичное свойство самоуправления - это как раз отсутствие внешнего целеполагания.
Вы не правильно поняли про самоуправление.
Самоуправление - это вовсе не идеал. Это не только делаю, что хлчу, но также сознательно делаю то, что меня заставляют делать люди или обстоятельства.
Оно не изредка бывает по внешнему целеполаганию, а очень даже часто. Любое поручение, любая обязанность, которая недобровольна.
То есть, раб, работающий на плантации, если он хоть что-то должен соображать по ходу работы, - это тоже самоуправление.
Любое сознательное поведение - это самоуправление.
Это почти что биологическая способность человека.
Хорошее самоуправление получается, когда ты обладаешь таким же доступом к свободе, как и сородичи (с ситуационными нюансами, не имеющими характера социального неравенства)
Понять, хорошее у тебя самоуправление или плохое, можно только сравнением с другими альтернативами. А эти альтернативы нужно знать и понимать.
Определение свободы, добровольности и рассуждение про самоуправление есть в том же трактате.
Если Вам лень читать все, то в начале есть оглавление, можно выбрать нужный параграф.