>Смена двигателя - крайний случай, гораздо интереснее то что обязательно делается между каждым вылетом, например заправка топливом. А в ней разница меньше двух раз.
Между вылетами - это не только топливо.
В обязательном порядке вооружение - БК, бомбы, РСы и др.
"опционно" (скажем так, т.к. есть варианты) - масло, вода, антифриз, воздух, кислород, гидрашка, спецжидкости...
Еще одна достаточно "обыденная" работа - замена пневматиков
>Интересно взглянуть на соотношение по другим самолётам.
Дык конечно интересно, но искать надо.
Вон, например для Яка vs Bf-109 - вроде как усматриваются такие "минусы":
- раздельная заправка крыльевых баков
- даже простой осмотр двигателя явно производить сложнее за счет худшего доступа
- не помню, были ли на "мессере" счетчики БК, но на "фоккере" вроде как были