От VASILIY BARDOV Ответить на сообщение
К VASILIY BARDOV Ответить по почте
Дата 22.06.2004 00:19:19 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; Авиатехника; Сайт `airforce.ru`; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: [2VASILIY BARDOV]

ДОЛГУШИН (что касается роли и заслуги Чкалова в испытаниях И-16, то – В.Б.): «Чкалов-то не заканчивал этих испытаний. Они одни и те же эти машины – какая разница?! Нужно было только моторы «довести» (до кондиции/3/). А разбился-то Чкалов как мальчишка. К стати в государ-ственной комиссии по его гибели участвовал Байдуков и он написал в газете причины гибели Чкалова, что Чкалов из-за своей недисциплиниро-ванности разбился. А получилось так. Ему было задание:
- набрать 600 м,
- сделать круг над аэродромом и
- сесть.
Он:
- набрал 2200 м,
- ушел аж за Тушино
- и при снижении охладил мотор. И когда он видит, что «недомазывает» («недотягивает» до аэродрома/3/) –
- «сунул» резко(увеличил обороты двигателя/3/)- вот почему (был/3/) выброс черного дыма-то… Мотор «захлебнулся и встал» Чкалов охладил его пока с 2200 м снижался. А температура была – 24-25 гр.С. И когда Чкалов «сунул» - он мотор остановил. Можно было потихонечку «давать» (увеличивать обороты/3/), по чуть-чуть, а не резко – мотор бы как-нибудь справился, а (когда он дал/3/)резко – мотор «захлебнулся» и «встал» и Чкалов упал во дворе аэродрома.
Байдуков в газете написал правду. Оказывается Чкалов из-за такой-же причины разбил И-15 в 1938 году. То же охладил мотор, «сунул», тот «захлебнулся и встал», но Чкалов попал на аэродром. Но машину разбил – у меня есть материал государственной…(комиссии/3/).