От Юрий Житорчук Ответить на сообщение
К Евгений Путилов
Дата 29.09.2009 16:45:06 Найти в дереве
Рубрики WWI; Армия; Версия для печати

Re: а Вы...

>а Вы доказываете неправоту Витте с позиции послезнания

А Вы можете привести аргументы, с помощью которых Витте еще до начала войны якобы доказал, что Куропаткин был неправ? Насколько я понимаю таких аргументов у него не было. Поэтому в данном случае мой подход вполне корректен.

>>Но при этом сочло аргументы Куропаткина не актуальными. В результате Россия проиграла войну Японии. Вопрос, так кто был прав: Куропаткин или Витте???
>Собственно, потому я Ваш вывод и критикую. А то записки Куропаткина и Сахарова учитываем, а обоснования позиции Витте (человека, на голову выше Куропаткина по кругозору и знаниям)

Т.е., насколько я понял, основной Ваш аргумент сводится к тому, что у Витте был выше кругозор, чем у Куропаткина. Возможно, не буду спорить. Но разве кругозор Витте был выше кругозора Куропаткина во всех вопросах???? В том числе и в военной области, где Витте был сущим профаном?
А о каких, собственно говоря, обоснованиях позиции Витте Вы говорите? Разве Витте привел какие-нибудь аргументы, что нам не страшна война с Японией, или, что такая война России не угрожает? Можно было бы привести те аргументы, которые Вы в данном случае имеете ввиду?

>Вы не приводите, как будто он действовал по прихоти не той ноги, с которой неудачно встал утром. Выглядит, будто Витте дурак и злой гений Куропаткина в одном лице виновен во всех поражениях.

Ну почему же дурак? Вовсе нет. Однако КВЖД было детище Витте. И он через Русско-Китайского банк стриг купоны с этого предприятия. Один только фонд для взяток китайским чиновникам составлял десятки миллионов рублей. А распоряжался им Витте по своему усмотрению. Стриг он купоны и со строительства порта Дальний, который сыграл столь печальную роль в обороне Порт-Артура. Вот Вам и мотивация действий Витте.

Так, например, 30 октября 1895 года Витте подает на имя императора всеподданнейший доклад по вопросу прокладки железной дороги через Манчжурию, где писал:

«Такое положение вещей дает ныне… русскому правительству весьма благо-приятные шансы, чтобы путем мирных переговоров добиться от Китая того, что при других условиях было бы трудно получить: напрямую проведение линии Сибирской железной дороги через Манчжурию по направлению к Владивостоку. Но необходимо действовать настоятельно и решительно, а для сего, прежде всего, потребуется коренное изменение нашей дипломатии на Востоке».


И Витте продавил строительство КВЖД несмотря на то, что многие царские чиновники были против этого. Например, Приамурский генерал-губернатор Духовской 11 января 1896 года писал в российский МИД:

«Не будет ли крупной исторической ошибкой проложение участка Сибирской [железной] дороги в 2 000 верстах по району, который долгое время будет для нас чу-жеземным. Для верного закрепления чести и достоинства России, будущей ее силы и мощи на Дальнем Востоке весьма рискованно, увлекаясь экономиею сегодняшних дней».

Т.е. Витте с самого начала предупреждали, что он своими экономическими прожектами доведет Россию до войны на Дальнем Востоке. Но ему на это было наплевать. Поскольку его интересовала личная выгода.


>>Куропаткин и Сахаров предупреждали, что на начальных этапах войны Россию ждут поражения? Что мы можем потерять Порт-Артур?
>А-а-а, так они своими делами намеренно старались подтвердить правоту своего прогноза? :-) Ну типа чтоб досадить Витте :-))))

Ну это даже не смешно.

С уважением, Юрий Житорчук