|
От
|
ttt2
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
06.10.2009 11:50:47
|
|
Рубрики
|
WWI; Флот; 1917-1939;
|
|
о реальной экономике России 1913 и успехах строительства ВМФ
Распространяющиеся в очередной (уже какой) раз слухи о фантастических успехах экономики России в 1900-1913 годах, о огромном разхвитии военного судостроения приходится в очередной раз опровергать
1. Никаких особых суперуспехов экономика России в этот период не имела
Чем фантазировать лучше взглянуть на серьезные исследованеия - например на свободный доступ почти ко всем страницам гугл книги
The world economy: historical statistics
Или положенные в основу известные таблицы Мэддисона
www.ggdc.net/.../Historical_Statistics/horizontal-file_03-2007.xls
Да ВВП России вырос за 1900-1913 год в полтора раза
Однако за этот же период в Германии на 46 процентов, Дании на 50, Италии почти на 60 процентов
Какое тут чудо?
http://teaching.fec.anu.edu.au/ECON8050/Lecture-Handout-1.pdf
Рост ВВП на душу в за 1870-1913 в Западной Европе составлял 1,32 процента, в России 1,15
2. Об успехах строительства флота
Глянем для примера на строительство ПЛ перед ПМВ
http://book.uraic.ru/elib/pl/lodki/bars.htm
И почитаем про ПЛ с дизелями аж в 250 лс..
Конкурс носил чисто формальный характер, потому что судьба заказа уже была предрешена. Активность М.С.Плотникова, а возможно, и личная заинтересованность в процветании фирмы "Ноблесснер" товарища морского министра вице-адмирала М.В.Бубнова, и.д. начальника ГУКа контр-адмирала П.П.Муравьева и его брата привели к тому, что две трети из 18 ПЛ программы 1912 г. заказали несуществующему предприятию; второму реальному конкуренту - Балтийскому заводу - поручили строить 6 ПЛ
Создававшиеся конструкторским бюро фирмы "Ноблесснер" чертежи хронически запаздывали, что заставляло морское министерство в 1914 г. разрешить Балтийскому заводу разрабатывать собственные чертежи. Это ускорило дело и положительно сказалось на развитии своего КБ, из которого вышли будущие создали советских ПЛ
Доверившись М.С.Плотникову в период проектирования и заказа ПЛ, руководители морского министерства в 1913 г. пошли на дальнейшие уступки фирме "Ноблесснер". Во избежании полного "завала" корпуса первых ПЛ начал изготавливать казенный Адмиралтейский завод под наблюдением штабс-капитана Б.М.Журавлева, ряд корабельных устройств и линии гребных валов пришлось заказать через посредничество ГУКа балтийскому заводу
Основная проблема создания ПЛ типа "Барс" (так же, как и ПЛ "Морж") состояла в неготовности дизелей, что объяснялось опозданием фирмы Круппа и затруднениями завода "Л.Нобель" в решении технических вопросов постройки дизелей большой мощности. И в этом случае морское министерство пошло на вынужденную импровизацию, разрешив установить на первых 11 ПЛ 250-сильные дизели, снятые с амурских канонерских лодок или освоенные коломенцами.
На ПЛ "Барс", "Волк", "Вепрь", "Гепард", "Тигр", "Львица", "Пантера", "Леопард", "Тур" и "Ягуар" были установлены 250-сильные дизели Коломенского завода или завода "Л.Нобель". Такая установка, несколько увеличивая район плавания, привела к потере почти половины надводной скорости
- Ре: цифры почти в тему. - объект 925 06.10.2009 18:42:33 (158, 522 b)
- Мнение Деникина о подготовке к войне. - штос 06.10.2009 15:05:11 (439, 1793 b)
- Re: господа, прокомментируйте пожалуйста это пассаж Гайдара - Денис Фалин 06.10.2009 14:02:25 (530, 378 b)
- Занимаетесь избирательным выдергиванием циферок? - В. Кашин 06.10.2009 13:06:17 (630, 1570 b)
- Еще вдогонку - ttt2 06.10.2009 12:31:19 (322, 917 b)
- Re: А почему в % а не в абсолютных величинах? (-) - SpiritOfTheNight 06.10.2009 12:05:45 (249, 0 b)
- Дополнение к "успехам" - ttt2 06.10.2009 12:03:24 (530, 374 b)
- русское в полтора раза и 50 процентов германии - это одно и тоже - Офф-Топик 06.10.2009 11:57:21 (546, 375 b)
- Re: о реальной... - Мелхиседек 06.10.2009 11:55:14 (603, 544 b)