От ttt2 Ответить на сообщение
К All
Дата 06.10.2009 11:50:47 Найти в дереве
Рубрики WWI; Флот; 1917-1939; Версия для печати

о реальной экономике России 1913 и успехах строительства ВМФ

Распространяющиеся в очередной (уже какой) раз слухи о фантастических успехах экономики России в 1900-1913 годах, о огромном разхвитии военного судостроения приходится в очередной раз опровергать

1. Никаких особых суперуспехов экономика России в этот период не имела

Чем фантазировать лучше взглянуть на серьезные исследованеия - например на свободный доступ почти ко всем страницам гугл книги

The world economy: historical statistics

Или положенные в основу известные таблицы Мэддисона

www.ggdc.net/.../Historical_Statistics/horizontal-file_03-2007.xls

Да ВВП России вырос за 1900-1913 год в полтора раза

Однако за этот же период в Германии на 46 процентов, Дании на 50, Италии почти на 60 процентов

Какое тут чудо?

http://teaching.fec.anu.edu.au/ECON8050/Lecture-Handout-1.pdf

Рост ВВП на душу в за 1870-1913 в Западной Европе составлял 1,32 процента, в России 1,15

2. Об успехах строительства флота

Глянем для примера на строительство ПЛ перед ПМВ

http://book.uraic.ru/elib/pl/lodki/bars.htm

И почитаем про ПЛ с дизелями аж в 250 лс..

Конкурс носил чисто формальный характер, потому что судьба заказа уже была предрешена. Активность М.С.Плотникова, а возможно, и личная заинтересованность в процветании фирмы "Ноблесснер" товарища морского министра вице-адмирала М.В.Бубнова, и.д. начальника ГУКа контр-адмирала П.П.Муравьева и его брата привели к тому, что две трети из 18 ПЛ программы 1912 г. заказали несуществующему предприятию; второму реальному конкуренту - Балтийскому заводу - поручили строить 6 ПЛ

Создававшиеся конструкторским бюро фирмы "Ноблесснер" чертежи хронически запаздывали, что заставляло морское министерство в 1914 г. разрешить Балтийскому заводу разрабатывать собственные чертежи. Это ускорило дело и положительно сказалось на развитии своего КБ, из которого вышли будущие создали советских ПЛ

Доверившись М.С.Плотникову в период проектирования и заказа ПЛ, руководители морского министерства в 1913 г. пошли на дальнейшие уступки фирме "Ноблесснер". Во избежании полного "завала" корпуса первых ПЛ начал изготавливать казенный Адмиралтейский завод под наблюдением штабс-капитана Б.М.Журавлева, ряд корабельных устройств и линии гребных валов пришлось заказать через посредничество ГУКа балтийскому заводу

Основная проблема создания ПЛ типа "Барс" (так же, как и ПЛ "Морж") состояла в неготовности дизелей, что объяснялось опозданием фирмы Круппа и затруднениями завода "Л.Нобель" в решении технических вопросов постройки дизелей большой мощности. И в этом случае морское министерство пошло на вынужденную импровизацию, разрешив установить на первых 11 ПЛ 250-сильные дизели, снятые с амурских канонерских лодок или освоенные коломенцами.

На ПЛ "Барс", "Волк", "Вепрь", "Гепард", "Тигр", "Львица", "Пантера", "Леопард", "Тур" и "Ягуар" были установлены 250-сильные дизели Коломенского завода или завода "Л.Нобель". Такая установка, несколько увеличивая район плавания, привела к потере почти половины надводной скорости