От серж Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 04.10.2009 13:38:47 Найти в дереве
Рубрики 1917-1939; Версия для печати

Re: Не фи,... Насчет "обломанных психов"

>Е:
>Я Вам расскажу, что СССР с 1929 по 1941 г произвел больше, чем 25 тысяч танков. и что советские вожди страдали, что мало - Товарищ сами-знаете-кто и больше требовал. Но был обломан как псих.

Давайте не будет читать Самуэльсона, а попробуем представить слово самому Тухачевскому:
"Только лично
П.Б. ЦК ВКП(б) т. Сталину
Копия т. Ворошиову
Уважаемый т. Сталин!
На расширенном заседании РВС СССР 13 апреля с.г. т. Ворошилов огласил Ваше письмо по вопросу моей записки о реконструкции РККА. Доклад Штаба РККА, при котором Вам моя записка была направлена, мне совершенно не был известен. По поводу моей записки Штаб РККА со мной ни разу не говорил, хотя, казалось бы, что это было совершенно необходимо, т.к. записка является не более как постановкой вопроса, представлением на усмотрение Наркома «ряда материалов и соображений о реконструкции наших вооруженных сил», причем я подчеркивал, что «все нижеследующие разработки являются лишь планово-ориентировочными».
В настоящее время, познакомившись с вышеупомянутым докладом Штаба РККА, я вполне понимаю Ваше возмущение фантастичностью «моих» расчетов. Однако, должен заявить, что моего в докладе Штаба РККА нет абсолютно ничего. Мои предложения представлены даже не в карикатурном виде, а в прямом смысле в форме «записок сумасшедшего».
Я не собираюсь подозревать т. Шапошникова в каких-либо личных интригах, но ДОЛЖЕН ЗАЯВИТЬ, ЧТО ВЫ БЫЛИ ВВЕДЕНЫ В ЗАБЛУЖДЕНИЕ, ЧТО МОИ РАСЧЕТЫ ОТ ВАС БЫЛИ СКРЫТЫ, А ПОД ФИРМОЙ МОИХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ВАМ БЫЛИ ПРЕДСТАВЛЕНЫ ЛОЖНЫЕ, НЕЛЕПЫЕ, СУМАСШЕДШИЕ ЦИФРЫ.
....
В отношении авиационной и танковой программы, Штаб РККА точно также не посчитался ни со смыслом, ни с текстом моей записки. Если 260 дивизий я предлагал развернуть по мобилизации, то в отношении танков и авиации, наоборот, учитывая все трудности быстрого развертывания этих видов техники, я подчеркивал, что не имею возможности произвести подсчетов постройки и содержания больших масс авиации и танков «ПЕРЕХОДА ОТ МИРНОГО К ВОЕННОМУ ВРЕМЕНИ, СООТВЕТСТВУЮЩИХ СРОКОВ И ПР».
Считая, что предложенная программа соответствует производственным возможностям конца пятилетки, повторно указывал, что не имею возможности «ТОЧНО ОПРЕДЕЛИТЬ СРОКИ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОЙ ОРГАНИЗАЦИИ». Именно эти роды войск будут особенно отличаться в первый и последующие периоды войны. Отмобилизованная армия никогда не представляет собой предельной мощности вооруженных сил данной страны.
В моей записке о танках говорится: "Если взять нормы Магдесиева в 50%, то при нашей программе тракторостроения в 1932/33 г. в 197.000 штук годичную программу танков можно считать в 100.000 штук. Если считать убыль танков в год войны равной 100% (цифра условная), то мы сможем иметь в строю 50.000 танков".
Почему 50.000 танков из 100.000? Да потому, что выставление 50.000 танков, по моему предложению, должно произойти не в мирное время и не по мобилизации, а в процессе первого года войны, т.е. из 100.000 произведенных танков около 50.000 (за вычетом танков мирного времени) пойдет на разворачивание танковых частей и 50.000 танков на пополнение убыли. Для меня непонятно, как люди грамотные в вопросах военной организации, а работники Штаба обязаны быть таковыми, не могут разобраться в столь элементарном вопросе.
Штаб РККА считает, что убыль танков в год войны равняется 400% - в этом случае в строю можно будет содержать лишь 20-25 тысяч танков. Характерно, что Штаб РККА этой своей нормы не только не счет нужным применить к моей записке, но наоборот, взял 50.000 танков, как исходную цифру и отсюда, применив свои 400% подсчитал только один заказ мирного времени в 142.000 танков. Я положительно не нахожу слов для характеристики выступления Штаб РККА.
По моим подсчетам, для организации нового типа глубокого сражения, необходимо по мобилизации развернуть 8-12 тысяч танков, о чем я заявлял на РВС еще не зная Вашего письма. Что в этом нет ничего особо фантастического я заключаю хотя бы из того, что т. Ворошилов на том же заседании РВС СССР сказал, что правительство предлагало нам 10.000 танков, но что он, считая это нереальным, настоял на 3.500.
....
С коммунистическим приветом
М. Тухачевский
Ленинград
19 июня 1930 года"