От RTY Ответить на сообщение
К Василий Фофанов Ответить по почте
Дата 03.04.2011 23:06:52 Найти в дереве
Рубрики Современность; Танки; Локальные конфликты; Версия для печати

Re: + в...

>>Иначе говоря, это косяк не того, кто разрабатывал "планировку", а того, кто разрабатывал ТТТ.
>
>Простите, но я уверен что в ТТТ просилось обеспечить N человек, а не N сидений. Если эргономические зоны для того чтобы на это место посадить человека не обеспечены - ТТТ не выполнено. Можно его выполнить вообще или нет - это не более чем вопрос определения меры ответственности среди всех отвечавших за машину.

Здесь главный вопрос - было ли в ТТТ введено понятие "эргономическая зона" (стандарт какой или в явном виде цифры). Как Вы понимаете, под этим понятием можно понимать совершенно разные вещи (вплоть до персонального купе).
Вообще, Вам случается ездить в маршрутках? Мне случается. Причем, как правило, в забугорных - Мерседесах, Фордах, Ивеках. Так вот, после таких поездок меня абсолютно не удивляет отсутствие в бронике места для девания ног - в маршрутке это штатная ситуация, девай куда хочешь. Кстати, Ивеко как маршрутка (моё оценочное суждение :-) ) - самое конкретное г-но, в первую очередь в плане выделяемого на пассажира места :-).

К чему это я. Если инженеру предъявлены требования поместить в заданном объеме столько-то человек и столько-то барахла и не задана степень комфортности человеков - он вычтет из имеющегося объема заданное количество объема под барахло, а на оставшемся месте расставит сиденья. Если на получившееся место сколько нужно человек могут физически влезть (а они, похоже, могут) - инженер задачу решил.
Исправить эту ситуацию можно только через введение дополнительных требований по количеству места на человека, а это уже уровень составления/согласования ТТТ.

Вообще, мне не доводилось особенно лазить по современной БТТ, но вот, например, в немецкой Пантере бывать доводилось. Мехвод сидит, плотно сжав ноги.
Командир нежно обнимает ногами сидящего впереди-внизу него наводчика, у которого прямо на ногах лежат маховики наводки. И при этом народная молва называет немецкие танки мерседесами, да...
Это я к тому, что в военной технике стандарты комфортности часто отличаются от гражданских, а народная молва часто искажает действительность...

>>Повторюсь - я не питаю иллюзий насчет качества работы рабочих и конструкторов, но не надо их охаивать, не разобравшись детально в причинах отмеченных недостатков - эти причины могли возникнуть не по вине охаиваемых граждан.
>
>Как верно сказано, конкретная ФИО есть всегда.

Нет, не всегда. Как правило, ситуация примерно такая: один не написал достаточно подробно требование, т.к. или забыл, или не знал, что есть варианты, или решил, что и так понятно. Другой не придал значения и утвердил. Третий не увидел требование и сделал с точки зрения оптимизации по тем требованиям, которые написаны.

Это в общем абсолютно нормальная ситуация в ходе разработки, разруливается на этапе сборки, испытаний и доводки опытного образца.
Да, вместо перечисленных персонажей могут быть группы/отделы, в зависимости от масштабности вопроса.

>>Опять же повторюсь - долго и хорошо работать над совершенствованием системы выработки ТТТ, разработки, испытаний, изготовления, приемки и т.д.. С сопутствующими работами по выработке системы мотивации наиболее недостаточно хорошо работающих граждан работать лучше при помощи доступных в цивилизованном обществе средств.
>
>Звучит красиво.

А на практике это долго, нудно и многим непонятно и неинтересно.

>>В Европах справляются без электрошока, и не надо рассказывать, что у нас так не получится по причине врожденной кривизны рук, поголовного пьянства и прочих традиционных, как Вы говорите, "мантр".
>
>И однако чуть что - скатываемся опять на товарища Сталина в аргументации, вы заметили?

Там не я скатился на товарища Сталина, но я поддержал, да... Но не могу не отметить, что индустриализацию тогда вполне себе провели. Если бы к 40-му году самолеты наши собирались бы из "машинокомплектов", привозимых из Франции, а двигатели на танки закупались бы в Германии - Войну мы бы не выиграли.

>>Ракеты для РВСН тоже иностранцы принимать будут? Однако...
>
>А почему бы и нет. Глядишь булава уже летала бы давно.

Интересно, в какую сторону... :-)))

>Но вобщем это было сказано в шутку, не принимайте буквально. Найм хорошего человека за границей это увы иллюзия, в наших условиях они почему-то тоже быстро портятся. Не знаю, воздух наверное.

Да-да, заражаются криворукостью :-).

>>Установка - в смысле того, что вещается с трибун по зомбоящику? Это из серии "на заборе тоже написано".
>>Реально лично я не очень верю (или совсем не верю) в то, что у нас в этом самом обозримом будущем будут производить для этих ивек двигатели и трансмиссии. По крайней мере, я не помню, чтобы об этом где-то предметно декларировалось (т.е. в плане когда, где и т.д.). Про Мистрали тоже разговоры были максимум о каких-то секциях корпуса, т.е банальная железка.
>
>И однако вы охотно верите в свое "долго и хорошо работать"? Давайте уж быть либо последовательно идеалистами либо последовательно циниками, что за избирательность ;)

Я верю в то, что "долго и хорошо работать" принесет результат.
Но я не верю в то, что отдельные граждане как в России, так и в Италии заинтересованы в 100% локализации производства хоть сколько-нибудь современных броников в России. Другу Сильвио надо выигрывать очередные выборы, для этого надо кормить рабочих и инженеров. А собственно концерну ФИАТ надо платить дивиденды, желательно большие и долго.
Так же я не верю в то, что производство ивек в России поможет решить хоть какие-то проблемы как промышленности (здесь явно наоборот), так и армии (думаю, при эксплуатации этих зверушек в нашей армии будет много интересных сюрпризов).

>>Кстати, многие люди считают, что отечественную электронику загубило безудержное копирование западных аналогов, которое началось на рубеже 60-х - 70-х. Вместо разработки своих микросхем стали сдирать чужие (уже устаревающие).
>
>Так это потому что пришел жареный петух и начал активно клевать в филейные части. Возможности ждать пока наконец разработают "своё" уже не было.

Вот-вот, сейчас тоже активно говорят, что Ивеки и Мистрали нужны срочно, ждать времени нет. При этом абсолютно непонятно, а куда вдруг так стали торопиться и почему нельзя сделать спокойно и обдуманно.
Поспешишь - сами знаете...
В своё время наша армия купила такой танк - Виккерс 6-титонный (он же Т-26). Который, в общем, промышленности был как то самое колесо. Но тоже на какую-то войну торопились, ждать не хотели. В результате промучились с этим танком сначала в ходе освоения, потом в ходе безуспешных попыток поднять мощность двигателя ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ С ГОРИЗОНТАЛЬНЫМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ ЦИЛИНДРОВ или разработать новый двигатель в тех же габаритах. В общем, через 10 лет мучений разработали танк на замену Т-26 (Т-50), который от Т-26 не унаследовал вообще ничего. И весь опыт работы с ним по сути пропал без пользы.