От Андрей Сергеев Ответить на сообщение
К Дмитрий Козырев Ответить по почте
Дата 02.11.2011 14:09:54 Найти в дереве
Рубрики WWII; Армия; 1917-1939; Версия для печати

Re: Вот этот...

Приветствую, уважаемый Дмитрий Козырев!

>>Как раз в указанные годы у нас с трудом осваивался вместе с принципиально новой плазово-шаблонной технологией и начал "отверточно" собираться (а с 1939-го - и не отверточно) ПС-84, будущий Ли-2.
>
>вот именно _ПС_-84. В объемах заказов, соответсвоваших потребностям ГВФ, а не ВТА.

Вообще-то проектируемая мощность з-да № 84 составляла 500 "самолетов типа DC-3" в год. Это, разумеется, при полной загрузке, трехсменной работе, отсутствию перебоев с поставками комплектующих и т.д. Естественно что 1938-39 гг в этом отношении ни разу не показатель, поскольку принципиально новая технология производства самолета только осваивалась, посему больших заказов на него еще не поступало.

>>Что касается более тяжелых машин, то считалось, что существующий парк ТБ-3 по мере перевода его из тяжелобомбардировочной в ВТА на ближайшие годы более чем закроет все потребности.
>
>Учитывая снятие с производства самолетов и моторов - создавалась опасная ситуация с выработкой моторесурса при отстутсвии замещения. На что и обратил в 1940 г внимание тов. Рычагов.

Тов. Рычагов сказал об этом через 3 (три) года после "интересного 1937-го", и он в этом плане был алармистом. Как мы знаем, не только транспортные, но даже и бомбардировочные части на ТБ-3 успешно воевали в ВОВ. Решая проблему запчастей за счет сокращения парка машин. Но таки да, голос тов. Рычагова был услышан - резко активизировалась разработка десантных средств, включая подвесные кабины и планеры. И одним из оснований к восстановлению производства ТБ-7 было возможное использование его в качестве транспортно-десантного.

С уважением, А.Сергеев