От zero1975 Ответить на сообщение
К Skvortsov Ответить по почте
Дата 12.11.2013 03:04:35 Найти в дереве
Рубрики WWII; Версия для печати

Так ведь о том и речь

>Керосин - 7122,8 тыс.т
>Автобензин - 4732,5 тыс.т
>Нефть моторная - 1586,6 тыс.т
>Лигроин - 1564,5 тыс.т
>Дизтопливо - 1226 тыс.т
>Мазут флотский - 767,8 тыс.т

Данные из того же источника? Вы им верите?
Хорошо, предположим, что эти данные более достоверны, чем тот бред, который Мелия привёл чуть ниже.
Вот и давайте посмотрим на долю дизтоплива - увидим, что его в лишь 4 раза меньше, чем автобензина. При том, что едва ли не единственными его потребителями являются трактора ЧТЗ, выпуск которых начался лишь в 1937 году.

Кстати, любопытно - насколько можно было увеличить выход дизтоплива за счёт снижения выхода других нефтепродуктов? Скажем, если для получения того же Б-70 или его компонентов использовался крекинг газойля - не проще ли было это газойль использовать сразу как компонент дизтоплива? Ведь и расход дизтоплива ниже, чем расход бензина, и производство проще...
Я к тому, что в таком случае сравнение объёмов выпуска нам ни о чём не говорит.

>Про численность тракторов - план на 1941 могли составлять в середине 1940, взяв плановые цифры выпуска на 1941 г.

Конечно, планирование в довоенном СССР - это та ещё песня. Как писал Сталин: «Все дело в том, чтобы держать известные отрасли промышленности (главным образом, военной) под постоянным контролем. Приспособятся и будут выполнять программу, если не на 100 %, то и а 80–90 %. Разве это мало?»
Но, не настолько же...
К тому же, это никак не объясняет арифметических ошибок, казалось бы, неуместных в документах государственного уровня. Мне более логичным кажется предположение о том, что Мелия увидел какой-то мусор и принял его за сенсацию.