От sss Ответить на сообщение
К Пауль
Дата 28.06.2018 12:06:45 Найти в дереве
Рубрики WWII; Современность; Политек; Версия для печати

Re: Наоборот, имхо...

>Это выглядело бы проблемой, если бы все фронты одновременно вели активную боевую деятельность.

Такая низкая интенсивность боевого применения авиации уже сама по себе выглядела проблемой, в силу того, что ресурсы на выпуск огромного количества самолетов (и подготовку летчиков на эти самолеты) далеко не лишние, и крайне желательно было бы их оптимизировать как-то получше, чем 3-5 вылетов на боевой самолет в месяц. Если каждый произведенный в 1944 году Ил-2 сделал в среднем около 12 боевых вылетов (при том, что число боевых вылетов на одну потерю было уже сильно более 50, т.е. столь малое число вылетов на самолет было вызвано не большими потерями, а тривиально простаиванием на земле) - очевидно, что-то идет не так.

Но главная проблема не в этом, а в том, что при ограничении общего числа вылетов в единицу времени очень плохо получалось выигрывать воздушные сражения именно на активных участках, пока немецкая истребительная авиация не улетела на запад - она обеспечивала перевес в числе вылетов и тем самым обеспечивала благоприятную обстановку для действий немецкой бомбардировочной/ударной авиации, фактический численный перевес в воздухе даже при крупном, формально, превосходстве ВВС КА.