|
От
|
realswat
|
|
К
|
SSC
|
|
Дата
|
10.11.2015 14:22:47
|
|
Рубрики
|
WWI; Флот;
|
|
Re: Прелестно -...
>А зачем набигать то большими горшками?
А затем, чтобы получался Гельголанд, например.
>и куда набигать?
Немцам - туда же, куда набигали, можно и южнее.
Австрийцам - на Отрантский барраж, например.
>>"Гебен" подтверждает.
>
>Гебен не смог сотворить вообще ничего.
Гебен не дал русским организовать нормальную блокаду Зунгулдака, например.
>>Ну так если русских в северо-восточной Корее было немного, кто виноват?
>
>Ну т.е. дивизию подготовили, и страх прошёл :).
>Если наступать до Гензана вдоль берега - это примерно 500км по сильно неблагоприятному рельефу без ж/д. Без поддержки флота вообще говорить не о чем, а с поддержкой... ну, за год бы управились наверное :).
У японцев побыстрей получалось.
>>Реально победить Японию РИ могла, разбив японский флот.
>
>Однако реально разбить японский флот РИ, с её реальным РИФ, не могла - такая вот тавтология получается :).
Это не тавтология. Вы отрицали значимость Шантунга и Цусимы - вот она, значимость.
>Разгром был высоковероятен, и собственно непонятно, почему подготовку японов Вы предлагаете вынести за скобки.
Я не предлагаю вынести подготовку японцев за скобки.
Я предлагаю на секундочку прищуриться и посмотреть на мир их глазами.
Там, где у русских "Порт-Артур отрезан, всё пропало, бой 28 июля - агония", у японцев "Порт-Артур взять никак не можем, русскую эскадру уничтожить не можем, русские не сегодня завтра приплывут с Балтики, всё пропадает..."
И получается совсем другая картина - с тем, как оценить Шантунг, и в какой степени тот факт, что японцам таки удалось предотвратить уход русской эскадры во Владивосток, повлиял на общий итог. Разговор же с этого начался. Вы утверждали, что всё было решено систематическими действиями/малой войной. Я же говорю - решено было многое, но не всё. И для японцев где-то между 12.00 и 18.00 28 июля/10 августа судьба кампании висела на волоске. Ибо им не Порт-Артур был нужен, а русский флот.
>Если Вы про Цусиму, то с учётом ТТХ кораблей сторон особого риска для японского флота не было.
Было.
>При везении русских, их флот мог прорваться во Владик - это максимум.
Даже в такой формулировке условный "контрольный выстрел" - как Вы представляете Цусиму - превращается в решающее событие войны.
>>1. Нет Дарданелл и Салникского фронта
>
>Т.е. Антанта экономит массу сил :).
Не скажу навскидку про Салоники - но в Дарданеллах сил Антатнты было меньше, чем сил противника. Того противника, который как бы угрожал и русским, и британцам.
>>3. Русские на Кавказе сталкиваются с превосходящими силами турок.
>
>Да и бог с турками.
Как бы потенциальный захват турками Закавказья и буча на Северном Кавказе едва ли рассматривались руководством РИ как "мелкая неудача".
>>4. Русские на юго-западном фронте к осени 1915 г. получают в 1,5 раза (!) больше австрийских дивизий.
>
>К осени 1915 это не очень страшно.
Очень.
>>5. Французы должны, так или иначе, запереть итальянцев на Альпийском фронте - а значит, ослабляют фронт Западный.
>
>В 1940 для этого хватило ЕМНИП 6 дивизий.
Это мало что говорит. В 1915 г. австрийцам хватило 19 дивизий против 36 итальянских. Французам выпишем бонус, получим 10-12. И это - до того, как немцам придёт в голову гениальная мысль попробовать в Альпах, а не в Арденнах:)
>>Добавим к этому проблемы с коммуникациями Антанты в Средиземном море - и получим тотальный кризис.
>
>В СМ никаких важных для Антанты коммуникаций нет.
Самые важные.
>Ну так либо не догнали, либо пугались британцев. Какие варианты то - делать 40-узловые ЛК чтобы гоняться за КР? :)
Ну так итальянцев в первую очередь погубила попытка делать "предельные" системы оружия, при слабой промышленности (на выходе - низкая точность артиллерии) и строительство тех самых предельных 35000-тонных ЛК (коих было мало, что, с одной стороны, вело к боязни потерь, с другой - делало высокой цену неизбежных боевых повреждений от самолётов/ПЛ). Если бы были попроще, строили бы 23000-тонные ЛКР с 343-мм орудиями вместо изврата с "Чезаре" и предельных "Витторио", могли бы иметь 5-6 современных быстроходных капитальных кораблей.
>Тут проблема в том, что при росте водоизмещения например с 30тыс. до 35тыс. можно получить весьма качественные улучшения за небольшую цену. Поэтому небольшие быстроходные быстро перерастают в большие быстроходные :).
Сравнение "Бисмарка" с 380-мм вариантом "Гнейзенау" говорит, скорее, об обратном.