От realswat Ответить на сообщение
К ttt2
Дата 26.01.2017 08:27:38 Найти в дереве
Рубрики WWII; Современность; Флот; ВВС; Версия для печати

Re: На всякий...

>Опыт 70 летней давности, времен поршневых самолетов и океанского ТВД с огромными расстояниями почти никакого отношения к современному положению России не имеет.

Соответствующие оговорки уже были сделаны.

>На Пасифике расстояния измерялись тысячами км что при скорости тогдашних самолетов представляло огромное препятствие, часто непреодолимое.

При атаках на Формозу расстояния были не так велики.

>Он весь, полностью простреливается современной тактической ударной авиацией. Практически все находится в часе полета современных ИБ с береговых аэродромов.

Это мало о чём говорит. Для успешных действий над морем нужна соответствующая техника и оружие (в количествах), тактика (которую надо выдумать и отработать) и личный состав, подготовленный к выполнению специфических и сложных задач (процесс подготовки при этом может сожрать бОльшую часть академических часов). При этом вопрос обнаружения, идентификации и сопровождения морской цели с повестки дня не снимается.
Вопрос наличия куда как бОльших арсеналов поражения стационарных наземных целей, в сочетании с наличием богатого боевого опыта поражения таких целей - тоже.
Наконец, не стоит забывать про ССО и квадрокоптеры м микробомбочками. У британцев, напр, богатая история уничтожения вражеских самолётов на земле силами рэмб.

>> На практике ни британцы, ни американцы жертвовать авианосцами в обмен на время не пытались. Использовали их активно, в т.ч. зоне действия базовой авиации противника. И внезапно - внезапно - ни одного авианосца от действий базовой авиации в 1940-1942 гг. не потеряли. Что ещё забавнее - японцы, так же активно занимавшиеся "рейдерством", таки тоже - от базовой авиации не пострадалию
>
>На практике ни британцы, ни американцы на североевропейском и центральноевропейском морском ТВД авианосцы против суши почти не использовали. Редкие исключения как говорится только подтверждают правило.

"Почти" и "редкие" - это понятия относительные. Применение британских авианосцев в Норвежской кампании вполне соответствовало числу и качеству британских палубных самолётов - при этом, пожалуй, не лишним будет сравнить "время жизни" британских АВ у берегов Норвегии со временем жизни той же 263-й эскадрильи. Посмотрите, напр., у Патянина.
Про другие операции в Норвежских водах - были примеры неудачные (атака на "Шарнхорст", Киркенес), были удачные.
Про "Тангстен" тут много говорилось, вот вспомним прекрасную операцию "Лидер".

https://en.wikipedia.org/wiki/Operation_Leader#cite_ref-FOOTNOTELevy2003138_54-0

http://www.airgroup4.com/norway.htm

http://www.airgroup4.com/german.htm

"Арк Роял" на Средиземном море выполнил несколько набегов на итальянские аэродромы. Вишистов регулярно уму-разуму учили.
Но в целом авианосцев у британцев было мало, техника не самая лучшая, и были дела поважнее атак на базы противника. Это не единственная и не главная задача авианосца в то время.
>С уважением