От HorNet Ответить на сообщение
К ttt2
Дата 03.07.2017 23:57:42 Найти в дереве
Рубрики Современность; Флот; Версия для печати

Тут важны не только вводные данные, но и алгоритм их обработки

А с этим у нас бывают проблемы. Но вот по существу:
>Американские моряки это вполне поняли и авиакрылья на авианосцах серьезно уменьшились. Если в 1991 типичным было авиакрылов 100 самолетов, то сейчас типично 60-65 ЛА. Зато запас топлива и боеприпасов в расчете на самолет стал много больше. Теперь авиакрыло можно рационально хранить в ангаре, а отличи от прошлого, когда большая часть авиакрыла постоянно омывалась и обветривалась на палубе.

Да и нет. Да - действительно уменьшились и нет, не потому что поняли. 1989 год характерен двумя судьбоносными решениями - о списании А-7Е и о приеме в эксплуатацию F/A-18A/B. До этого в составе авиакрыла среди прочего было ДВЕ light aattack эскадрильи на "корсарах" (всего 24 самолёта) и одна medium attack на "интрудерах" (12). "Корсары" уходили полностью но эти VA менялись на VFA на "хорнетах" в убывающей пропорции - если в составе авиакрыла было две же эскадрильи на "томкэтах", то вместо двух лёгких VA оставалась одна VFA и, иногда, придавалась одна же морпеховская VMFA, но там всегда было на 2 аппарата меньше, 10 машин. Кроме того, Вы... знаете, что такое Hangar Queen? Это самолёт который не летает, просто сидит в ангаре, потому что у него всё поломано. И даже то, что удаётся восстановить, никогда не досстигает процента, при котором он становится операционнопригодным. Так вот, для 4-месячного деплоймента CV-66 "Америка" в 1989 году знаете, сколько таких "королев" насчитывалось в составе VA-85, летавшей на А-6Е? Пять. То есть летало реально только семь самолётов, пять стояли в ангаре "каннибализированные". Ситуация парой лет ранее с "корсарами" была лишь немного лучше. Что касается "томкэтов" версии А, то это были наиболее кошмарные с точки зрения поддержания лётной годности машины. Поэтому из 80-90 машин fixed wings, входящих в состав авиакрыла, летали в лучшем случае процентов 70, остальные занимали место.
И тут, как д'Артаньян, появляется "хорнет". Влюблённые в него пилоты - это так, капля радости на фоне океана экстаза, который испытывало по поводу самолёта мэйнтенанс-сообщество. В три-шесть раз меньше затраты человеко-часов на один полётный час, компьютерная диагностика, почти 100% ремонтопригодность всего, и т.д. Да, крылья первой сотни -18А сожрала коррозия, но их меняли представители изготовителя и за свой счёт. Да, были проблемы с автоматикой управления двигателями, но их быстро решили. "Хорнет" - маленький самолёт с невзрачным боевым радиусом и посредственной боевой нагрузкой, но это был первый (подчеркну - на дворе 1988-90) серийный палубный самолёт ВМС США с такими параметрами надежности и ремонтопригодности. Именно поэтому у американцев появилась возможность реально снизить число аппаратов в VFA и VMFA эскадрильях - от сила одна "королева" на две эскадрильи.
Ну а потом всё стало проще с врагом - умер Союз, стали отваливаться всякие рудименты типа VQ, потом VS, но позвольте - где Вы насчитали 60 ЛА? Минимум 4 эскадрильи VFA - это уже 48 машин, плюс 4 "хаммера" в VAW, 4 "гроулера" в VAQ,
по 9 машин в HSM (60 Romeo) и HSC (60 Sierra), плюс двухсамолётный детачмент COD-эскадрильи. Так что минимум 75+, извините. Но это - да, перебор. И как ни странно, резать надо именно 48 "суперов" - вот им там точно нечего делать в таком количестве.


>
>Вы совершенно опускаете то что авианосец не только средство нападения но и средство защиты - себя и своего корабельного соединения. А для этого и самолетов нужно побольше и катапульта предпочтительнее.

Очень сложный и серьёзный вопрос. Надо считать наряд сил противоавианосного соединения, но... Пока я вижу, что любая угроза со стороны тактической авиации берегового базирования из реально существующих соединений и частей такого профиля по всему миру минус мы и Китай (это отдельная тема) снимается наличием на борту 10-12-самолётной эскадрильи носителей ракет типа AMRAAM и трёх бортов ДРЛО. Конечно, многое зависит от AAW-возможностей ордера. Но если там есть два корабля с зональными ЗРК - я проблем не вижу. Вбросы насчет какой-то подводной и какой-то надводной угроз АУГ не принимаются по двум причинам - это в любом случае будут СВН и это в любом случае проблемы профильных тактических начальников, т.е. организатора ПЛО АУГ (а это по уму подводник) и координатора освещения надводной обстановки.
Катапульта же...
Смотрите - я написал CVF STOBAR именно потому, что дронам, что боевым что разведывательно-трансляционным, лучше взлетать свободным разбегом с трамплина, а не с какой-то там "мягкой" EMALS, которая не создаёт таких нагрузок на субтильный планер БПЛА, как грубая паровая (интересно что бы они сказали о гидропневматике "эссексов" времен корейской войны, а ведь там у пилотов бывали переломы шейных позвонков за счет рывков катапульт). А в том что дронов на палубах авианосцев вот примерно к 2040 и дальше будет великое множество, сомневаться не приходится...


>Относительно России я все время сомневаюсь в необходимости авианосцев, поскольку основная работа у нас в зоне досягаемости береговой авиации, и крупные авианосцы ни к чему, но Америке с ее глобальными планами такие авианосцы нужны.

Развёрнутое толкование обоих тезисов ( про Россию и Америку) с авианосной точки зрения - это уже две диссертации, причем одна из них (про Россию) - докторская. Про то, как доказать и провести в жизнь необходимость боевой системы, которая здесь никогда не была нужна, не нужна сейчас и не будет нужна, но будет лучше если она таки будет, а пока надо таки сделать хотя бы УДК, а то люди смеются. Я не готов к таким подвигам, если честно.