От Claus Ответить на сообщение
К ttt2
Дата 29.06.2018 16:02:42 Найти в дереве
Рубрики WWII; Современность; Политек; Версия для печати

Re: Наоборот, имхо...

>И чем это японские и итальянские пилоты конца войны были лучше советских?
С периодом развала сравнивать не очень корректно.
Хотя японцы и в 1944м налет больший имели чем советские выпускники ВАШП и запасных полков.

>В то то и дело что необходимое количество часов налета вольно гуляло по странам и периодам войны
Не так уж вольно - где то 200-300 часов, для минимально терпимого уровня было. У СССР было меньше 100.

>Вы конечно очень хитроумно заменяете разговор о часах налета на общую разницу в ресурсах стран. :) В приличном обществе за это.. :)
Я лишь говорю о том, что проигрыш не характеризует эффективность японской авиации, как и германской кстати.
У них просто задача невыполнимая была.
Но в рамках своих возможностей и японцы и немцы выступили весьма неплохо.

>При другой стратегии Япония не слилась бы в воздушной войне так быстро. Меньше было бы "охот на индеек" :)
По мне, так эти охоты начались бы еще раньше. Хотя у японцев на качество подготовки пилотов 1943-45 еще и совсем непотребные ЛТХ техники накладывались. А6М5 по скорости был на уровне раннего Як-1 М-105П.

>Спорный вопрос. Они были в худшем случае скамейкой запасных, что не лишнее ни в какой серьезной войне. Либо надо разбираться с возможностью лучшего использования.
Это если бы у действующих "игроков" уровень адекватный был. А у нас очень длинная "скамейка запасных" оттянула ресурсы необходимые для подготовки "игроков на поле".
Собственно основная проблема это не выпуск лишних самолетов, а те самые 30 тыщ пилотов и 60 тыщ курсантов одномоментно. Вот это был полный П, который просто не позволил нормально кадры готовить.
Их в разы было больше чем требовалось.
А учитывая, что уже с 1942го прием в ВАШП фактически не велся, есть подозрение, что советское руководство все же понимало, что что то идет не так. Но решительных мер не приняло.

>Все это действительно очень интересно, но все спорно. "Убрать из боевых частей". То есть вы вот так просто идете к Сталину и Жукову и заявляете им "нафиг нам столько самолетов на фронте" - и это в момент когда немецкая авиация делает фактически все что хочет на фронте и сухопутные войска криком кричат о поддержке?? А вас правильно поймут?
Пример с танками приводился. Несмотря на то что "немцы делали что хотели" новые 29 МК/ТА формировать никто не стал.

А до сталина и Жуково надо было доносить что "высокооктанового бензина едва хватает для хороших самолетов (Яков и Ла), давайте не будем транжирить ценный ресурс на ЛаГГи. Это вполне понятный тезис.

>М-105ПВ - не очень понимаю ваши восторги от мотора - тогда у мотористов полно многообещающего было от М71 и далее по списку. Хотеть - не значит довести до надежной серии.

М-105 это самый массовый наш мотор, а Як самый массовый истребитель.
М-105ПВ/ПД позволял уже в 1941 получить на мылых высотах мощность на уровне М-105ПФ, а на больших лишь немногим меньшую, чем у АМ-35А, при меньшем весе. Для Яка это был бы очень удачный мотор, особенно если его дальше форсировать до уровня М-105ПФ2 на первой скорости.
Я как то делал график по движкам - он весьма перспективно выглядел.
https://content.foto.my.mail.ru/mail/sda0013/1/h-195.jpg


Гидромуфта, понятное дело, штука сложная, но на одном заводе в с ерию можно было и поставить. Малой серией этот двигатель и в реале производился, для ПВО, в т.ч. и в совсем высотном варианте (который ВВС не требовался).

>Я вам уже говорил - вообще то лишних пилотов не бывает. Если возник явный для командования избыток кадров - надо согласен принимать меры.
Он не просто возник, он привел к снижению уровня подготовки имеющихся кадров до совершенно непотребного.
90 тыс. пилотов одновремнно обучать и поддерживать их навыки - это была откровенная фентезятина.

>Надо смотреть реальные с цифрами изменения "спроса и предложения". Без разбивки по годам это не разговор.
Нижже я цифры привел - пилотов было столько, что всю действующую авиацию можно было комплектовать летчиками в должности от командира звена и выше.
Это прекрасно характеризует баланс.
Потери пилотов ВВС (без остальных родов авиации) за всю войну, насколько я помню, это 27,5 тыс. чел.

>Ил-4 насколько помню один из самых востребованных на войне.
Для чего? Этот дальний бомбер 90% вылетов делал по ближним целям ночью. Т.е. с низкой эффективностью тратил бензин. Эффективнее было Пе-2 днем послать.

>Они его попортили только уже в самом конце войны когда и у нас ответы были.
Насколько я помню, Bf-109G уже практически не имел преимуществ по летным данным перед Bf-109F.