От Alex Medvedev Ответить на сообщение
К jazzist Ответить по почте
Дата 04.07.2021 18:58:14 Найти в дереве
Рубрики ВВС; Версия для печати

ну у нас были и другие варианты. И-211, 215

После появления в СССР лицензионных английских двигателей «Дервент V» (те самые, что стояли на "Метеоре"), Алеексеев решил во время ремонта И-211, установить на нём эти двигатели. С новой силовой установкой, истребитель получил обозначение И-215 (И-21 модель 5)
Машина при сохранении оригинального фюзеляжа И-211 была доработана. В носке фюзеляжа установили радиолокационный прицел, кабина летчика герметическая, сиденье катапультируемое. Машину оснастили бортовым радиолокатором, вооружили тремя 37-мм пушками Н-37, причем предусматривался и другой вариант вооружения, две авиапушки Н-57 калибром 57 мм.
И-215 представлял собой одноместный истребитель-перехватчик, по формам и размерам повторяющий И-211, но с двумя двигателями "Дервент-V" (тяга 1590 кгс). Назначение И-215 - действия против бомбардировщиков.
Самолет был выпущен в конце 1947 г. Первый полет выполнил летчик А. А. Попов. Летали также испытатели - А. А. Ефимов. С. Н. Анохин и М. Л. Галлай.
Летные характеристики модифицированного истребителя-перехватчика И-215 несколько улучшились. В частности, максимальная скорость возросла до 970 км/ч у земли и 960 км/ч на высоте 6 тыс. м, дальность полета достигла 1700 км, а с подвесными топливными баками и того больше - 2300 км.