От Александр Буйлов Ответить на сообщение
К Kosta Ответить по почте
Дата 21.09.2021 00:20:34 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Наброшу ка и я (+)

>Вопрос: а почему такая двукратная разница?
По программе - самый правильный ответ. Программа подготовки отличалась в 2 раза.
>Т.е. понятно, что в случае с бомбардировщиком речь идет и о слаженной работе всего экипажа, но в целом летная подготовка истребителя должна быть посерьезнее, нет? Не говоря уж о том, что и он должен взаимодействовать - по крайней мере с ведущим пары.
Не думаю, что истребительная подготовка требует значительного времени. Истребитель это в основном пилотаж, а пилотаж (как ни странно) - не самая сложная часть лётной подготовки. Пилотаж, в том числе и групповой - это первые пол сотни часов налета, дальше только шлифовка да всякие недокументированные трюки. По большому счету, при достаточно мощном двигателе можно летать вообще не глядя в кабину. Чем некоторые и занимались.
А бомбардировщик - это приборы. Начиная с примитивного "компас - указатель скорости - секундомер", и кончая навороченным оборудованием Б-29-го.
Ресурсов и времени такая подготовка требует очень много. Хотя казалось бы, вместо виртуозного дерганья РУС в разные стороны всего то требуется научится своевременно сводить "в кучу" стрелки нескольких показометров.
Но - сложно. Вон, родная авиация в последнее время доказывает, что "три ПЭ" и нормальная подготовка к полету является недостижимым уровнем для представителей всех видов авиации - хоть для частников, хоть для линейных. хоть для военных, хоть для испытателей. При том что даже у частников налеты такие - большинство летчиков ВМВ обзавидовались бы.
PS полет в ясную ночь (когда визуально можно отличить небо от земли) проблем вообще никаких не представляет.
PPS значительная часть истребителей того времени была либо вообще не приспособлена к приборному полету, либо приспособлена весьма условно.