От Игорь Ответить на сообщение
К Pokrovsky~stanislav Ответить по почте
Дата 07.12.2008 00:11:52 Найти в дереве
Рубрики Идеология; Версия для печати

Re: Православный атеизм

>Сейчас в меру сил попытаюсь объясниться, почему я очень всерьез отношусь именно к кажущемуся абсурдным словосочетанию.

>Вы прекрасно знаете, что многие люди к старости лет потихоньку обращаются к религии. Одно из объяснений вполне себе биологично. Клетки мозга делятся редко, приблизительно раз в 50-60 лет. И вот это обновление мозгового вещества вызывает определенную перестройку мозга и соответственно сознания. Сознание человека как бы начинает себя предуготовлять к переходу в другой мир.

>Поскольку явление это серьезное и касающееся очень многих людей, игнорировать его никак нельзя. Оно есть. Причем, что интересно, люди большого ума и недюжинных способностей, никогда ранее не занимавшиеся богословием, - уходят в монастыри(или в скиты) и становятся выдающимися по способностям образцами духовности и истинного благочестия. На ровном месте. Без длительного изучения Писания и учений отцов церкви. Сами. Их разум сам находит оптимальную, добродетельную линию собственного поведения и правильные слова и тональность в наставничестве над другими людьми.

Мозг здесь ни при чем. Их Бог призывает, и они откликаются на вызов. Потом я честно говоря вообще не знаю людей, которые бы становились глубоко-верующими, а затем и святыми после 50-60 лет, а до этого жили без религиозой веры. По моему следовало бы Вам начать с фактов.

>Предшествовавшее развитие совершенно не связанных с верой познаний и мыслительных способностей, - оказывается идеальной подготовкой к будущему религиозному пониманию мира, помноженному на высочайшую моральную чистоту этих людей. Новое, полученное как бы из воздуха, религиозное видение окружающего ложится на чистую доску не засоренного предыдущим незрелым изучением религии ума. И ложится удивительно правильно. Без нравственных уродств, без плохо скрываемого равнодушия, столь обычных для профессиональных, выпущенных семинариями священнослужителей.

Например Святой Филарет Московский изначально учился в семинарии. Святитель Игнатий (Брянчанинов) уже юношей принимался во всех великосветских домах Петербурга, включая личные встречи с императорской семьей. Так что тут нет никакой предопределенности.

>Вера в этой форме обретает характер более глубокой, более гармоничной, надрациональной связи человека с окружающим миром, природой, обществом.

>От людей с глубокими знаниями и последовательной убежденной(а не истеричной) атеистической позицией, при этом ясно отдающих себе отчет в принадлежности к православной цивилизации, - я как раз и должен ожидать в возрасте 40-60 лет перестройки в сторону православия в его наиболее чистом, праведном виде.

Чего-то позновато, но Бог поможет, если есть искреннее желание.

>По себе понимаю, что я фактически готов к такому православному преображению. Причем моя атеистическая позиция от этого никак не страдает.

Вот этого быть не может. Либо атеизм, либо православие.

>Бог как Природа, имеющая множество непознанных человеком связей между причинами и следствиями, Бог как сознание этой ЖИВОЙ природы, которое может со мной общаться, предостерегать, подсказывать, принуждать к одним действиям и отвращать от других, рационально нужных, но против которых почему-то вдруг восстает все мое существо.

Грешное существо может восставать и против Правды.

>Сознание, которое само изучает, что происходит. И, наконец, поняв суть происходящего, является в понятном и святом образе Сергия Радонежского к Козьме Минину со словами: гони ты эту сволочь с Русской земли!
>А иногда оно способно что-то предугадать на десятилетия вперед. И понимать, что ничего пока не может поделать, потому что будет хуже. И надо подождать, когда люди сами до всего дойдут и решаться смыть свои грехи собственной же кровью.

>Все нормально.

>У меня между Богом и атеистическим видением мира, из которого он сам и проявился, противоречий нет.

Значит Вам еще далеко идти к Богу.

>Я его присутсвие ощущал по жизни постоянно. Он меня не вел, но иногда подталкивал туда, куда нужно было заглянуть, -лет через 30 это будет очень нужно. И тихонько отталкивал от того, чего очень хотелось, но стоило души. Не то, чтобы стенку ставил, но давал знак, который заставлял меня задуматься и остановится.

>Вернемся к нашим вопросам. Так вот, ситуация сейчас такая, что РПЦ поражена гнилью изнутри собственной структуры. Гнилью предательства одних и проникшими в нее врагами православия. С ней поисходит ровно то же, что и с Советским Союзом. Ее уничтожают. Превращают в орудие покорения русского народа.
>Это я не сам придумал. Мне это было сказано 22 года назад истово верующим человеком - тогда, когда я еще ничего в этом не смыслил. Это было мне сказано в расчете на будущее: за Церковь предстоит схватка.

Да, это так. Правильно сказал на этот счет верующий человек, но это предсказывали уже давно. Тот же Св. Игнатий Брянчанинов.

>22 года я постепенно шел к осознанию места религии и Церкви в государстве и народе.

>И сейчас могу говорить уже от себя: за Церковь пора драться. И это будет дракой и за Русь, и за справедливое общественное устройство.
>Но главная драка развернется именно в Церкви.

Но Вы то судя по всему будете не на той стороне, где надо быть.

>А начинать надо с людей. С создания противовеса предательскому в сущности аппарату РПЦ. И взять мне этих людей неоткуда, кроме как из числа атеистов. Потому как с верующими нам взаимопонимания не добиться. Все заткнется на том, что я Писания не читал, а потому руки прочь от православия!

А кто Вам мешает прочитать Писание, творения Святых Отцев и бросить свои лжеучения типа фоменковщины? Никто кроме себя самого и не мешает.