>>Опять "слышали звон"? Вы сейчас про какую из турбин трёхвального ГТД говорите?
>>Про свободную силовую? Так её приведённый момент инерции - не выше, чем у ДВС с маховиком.
>Естественно про нее. Набор оборотов с режима малого газа у турбины медленнее, чем у дизеля. Об этом еще у Костенко вроде написано.
Это так только если под режимом "малого газа" понимаются пониженные обороты компрессоров высокого и низкого давления. Если они раскручены - никакого "медленнее" не будет.
>Но лично я не ставлю крест на гтд в танке. Там много нюансов всех сортов.
Вообще-то речь о ГТД шла только в контексте внешней скоростной характеристики силового агрегата. У дизеля с ГТФ она как бы не лучше, чем у ГТД.
>> На Леклерке аналогичным образом решена и проблема турбодизеля.
>Если речь об «антилаге», то он сильно убивает ресурс турбонагнетателя.
С чего вдруг, если нагнетатель представляет собой, по сути, специально спроектированный газотурбинный двигатель? Который при выключенном дизеле ещё и выполняет функцию вспомогательной силовой установки.
>>Откуда же мне понимать, какой из его плюсов вы считаете главным?
>Да не только я, а общепринятые его плюсы. Плавное трогание и отсутствие разрыва потока мощности. Я еще вижу плюс для эксплуатации мощной техники не очень квалифицированным пользователем в отсутствии возможности угробить сцепление, при условии, что оно не автоматическое.
Блин, а я вам о чём говорил?
А теперь расскажите, как вы вот эти плюсы получите при помощи "дополнительной пониженной передачи", о которой вы говорили выше?
>>А с того, что при правильно подобранном сочетании характеристик двигателя и гидротрансформатора, обороты двигателя никогда не упадут ниже оборотов максимального момента.
>Даже при неправильно включенной передаче? Это ничего не даст.
Во-первых, "при неправильно включенной передаче" это даст увеличение крутящего момента в 2-3 раза без переключения передачи.
Во-вторых, если не хватит коэффициента трансформации, это даст возможность переключить передачу на пониженную без перезапуска дизеля.
Если по-вашему это "ничего", то я не знаю...
>Спор о крайней необходимости ГТФ в отечественных танках считаю завершенным, спасибо. )
Я прошу прощения, но этот спор завершили заказчики и разработчики платформы Армата.
А сильно раньше - заказчики и разработчики других ОБТ по всему миру.
P.S. И вам спасибо - характеристика турбомотора от BMW для меня была интересной.
Re: Странно - Danilmaster19.06.2022 20:30:29 (66, 1302 b)
Re: Странно - zero197519.06.2022 23:01:09 (84, 3325 b)
Re: Странно - Danilmaster20.06.2022 00:06:52 (54, 685 b)
Re: Странно - zero197520.06.2022 03:08:10 (59, 1808 b)
Re: Странно - Danilmaster20.06.2022 21:55:04 (41, 592 b)
Re: Странно - zero197521.06.2022 01:48:16 (41, 1592 b)
Re: Странно - digger21.06.2022 11:37:26 (35, 462 b)
Re: Странно - zero197521.06.2022 13:50:57 (40, 936 b)