От zero1975 Ответить на сообщение
К Danilmaster Ответить по почте
Дата 19.06.2022 19:37:27 Найти в дереве
Рубрики Современность; Танки; Локальные конфликты; Версия для печати

Re: Странно

>>Опять "слышали звон"? Вы сейчас про какую из турбин трёхвального ГТД говорите?
>>Про свободную силовую? Так её приведённый момент инерции - не выше, чем у ДВС с маховиком.

>Естественно про нее. Набор оборотов с режима малого газа у турбины медленнее, чем у дизеля. Об этом еще у Костенко вроде написано.

Это так только если под режимом "малого газа" понимаются пониженные обороты компрессоров высокого и низкого давления. Если они раскручены - никакого "медленнее" не будет.

>Но лично я не ставлю крест на гтд в танке. Там много нюансов всех сортов.

Вообще-то речь о ГТД шла только в контексте внешней скоростной характеристики силового агрегата. У дизеля с ГТФ она как бы не лучше, чем у ГТД.

>> На Леклерке аналогичным образом решена и проблема турбодизеля.

>Если речь об «антилаге», то он сильно убивает ресурс турбонагнетателя.

С чего вдруг, если нагнетатель представляет собой, по сути, специально спроектированный газотурбинный двигатель? Который при выключенном дизеле ещё и выполняет функцию вспомогательной силовой установки.

>>Откуда же мне понимать, какой из его плюсов вы считаете главным?

>Да не только я, а общепринятые его плюсы. Плавное трогание и отсутствие разрыва потока мощности. Я еще вижу плюс для эксплуатации мощной техники не очень квалифицированным пользователем в отсутствии возможности угробить сцепление, при условии, что оно не автоматическое.

Блин, а я вам о чём говорил?
А теперь расскажите, как вы вот эти плюсы получите при помощи "дополнительной пониженной передачи", о которой вы говорили выше?

>>А с того, что при правильно подобранном сочетании характеристик двигателя и гидротрансформатора, обороты двигателя никогда не упадут ниже оборотов максимального момента.

>Даже при неправильно включенной передаче? Это ничего не даст.

Во-первых, "при неправильно включенной передаче" это даст увеличение крутящего момента в 2-3 раза без переключения передачи.
Во-вторых, если не хватит коэффициента трансформации, это даст возможность переключить передачу на пониженную без перезапуска дизеля.
Если по-вашему это "ничего", то я не знаю...

>Спор о крайней необходимости ГТФ в отечественных танках считаю завершенным, спасибо. )

Я прошу прощения, но этот спор завершили заказчики и разработчики платформы Армата.
А сильно раньше - заказчики и разработчики других ОБТ по всему миру.

P.S. И вам спасибо - характеристика турбомотора от BMW для меня была интересной.