От Игорь Ответить на сообщение
К vld Ответить по почте
Дата 01.04.2011 19:10:22 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Тексты; Версия для печати

Настоящий НТП имеет мало общего с нынешним

>> Понятно. Истощение сырьевых энергоресурсов с одной стороны
>
>А вы что ж хотите, "никто не зачешется, если не чешется", тоехнические революции - не исключение, истощение сырьевых ресурсов - хороший стимул, например, истощение нефтяных запасов подвигло автопроизводителей клепать экономичные авто, а истощение запасов чистого воздуха в городах - ввести нормы Евро.

Я же не утверждаю, что нет объективных причин прицнипиально менять технологии и образ жизни. Они есть. Но это не является достаточным условияем их изменения.

>> и возрастание их потребленяи Китаем и Индией выдается за технологическую революцию.
>
>Ну мы пока про гнусный Запад, вроде бы.

>> Кстати "медленное снижение в Европе" и "стабилизация потребления нефти в США" привели западный мир к падению уровня жизни и нарастающему кризису.
>
>Боюсь, причина со следствием путается, Впрочем, неважно, потребление снижается, и приходится "чесаться".

Жизненный уровень в Западной Европе стал падать задолго до кризиса 2008 года.

>> Дело в том, что поскольку энергоресурсы в западном мире транжирились на 1/2 на так называемые "мусорные блага" то дефицит ресурсов не мог не привести к падению реального уровня жизни, при нежелании корпораций отказываться от расширения производства "мусорных благ", как наиболее рентабельных.
>
>Эк накручено, говорть вроде начали за "НТР", а понесло в любимые эмпиреи.

Так не хотят они тратит средства на НТР, ведущий общество к благу. Тратят на НТР ведущий общество в тупик. У нас несколько месяцев назад в Сбербанке ввели так называемую электронную очерель. Из объяснений с администрацией этого отделения Сбербанка (после моего заявления об ухудшении качества обслуживания) я уяснил, что электронная очередь вводится с целью ликвидации недостатков обычной очереди. Недостатки ликвидировались следующим образом. Если мое обычное время провожденяи в этом отделении до введения электронной очереди составляло 10 минут, то теперь оно обычно растягивается до 40 минут - 1 часа. Число клиентов в этой электроннйо очереди даже в конце месяца, когда никто не получает ни пенсии ни зарплаты, ни платит за квартиру - теперь стабильно составляет 20-35 человек. Как я узнал из бесед л с людьми, не один я писал заявления - но администрация Сбербанка плюет на них и не желает прислушиватьсяк людям. При этом технические средства для электронной очереди стоят немалых денег. Короче делается это не для людей, для меня это совершенно очевидно, как и 90% сегодняшних технических новшеств. Вот ликвидация такого НТП, когда бесмысленные или даже вредные технические приспособления навязываются людям путем прямого принуждения, сегодня является первейшей необходимостью защитников настоящего научно-технического прогресса, несущего людям благо.