От Чобиток Василий Ответить на сообщение
К Skvortsov Ответить по почте
Дата 17.04.2015 14:12:57 Найти в дереве
Рубрики WWII; Танки; Армия; Версия для печати

Re: Ну тогда...

Привет!

>
http://s56.radikal.ru/i151/1504/5a/3e93f649aa9b.jpg



С учетом этого: https://vif2ne.org/nvk/forum/14/co/2687097.htm
И этого рисунка:
http://s49.radikal.ru/i125/1504/4c/dfebbfe1ce10.jpg



получаем информацию, что в бортовом редукторе летели болты крепления большой (ведомой) шестерни (на чертеже видно - шестерня крепится к валу болтами), особенно в тяжелых дорожных условиях. Причем, при движении задним ходом (вероятно конструктивно при движении вперед болт не нагружен боковыми нагрузками на срез).

Вернемся к исходному тексту, но с учетом выше полученной информации. В первой части информация полностью совпадает: бортовой редуктор слабый, причем, условия тяжелые (склон и грязь) и речь идет о попытках движения задним ходом. Далее речь о "стрижке" (срезании) зубьев ВК - здесь по контексту может иметься ввиду зубчатый венец в целом.

Представим физический процесс. Движение назад под большой нагрузкой, ломаются болты шестерни, она начинает проскальзывать - машина теряет ход. С точки зрения наблюдателя снаружи танка ВК перестает вращаться при работающем двигателе, его как будто отрезало от бортового редуктора. Т.е., скорее всего, под "срезаемыми зубьями" имелось ввиду зубчатое ведущее колесо в целом, которое "отрезало" от бортовой передачи. Перегрев же, идущий через "И", в данном случае относится не к слабому бортовому редуктору, а к тяжелым условиям.

Итого, сформулируем по-русски понятно:

"К тому же, у Panther Ausf. D в на грязных склонах перегревались двигатели, а при движении задним ходом выходили из строя бортовые редукторы и терялось зацепление с ведущими колёсами ходовой части - попытки смыться становились тщетными."



Предложения, заявления, жалобы есть? http://armor.kiev.ua/