От realswat Ответить на сообщение
К Claus
Дата 06.05.2015 09:18:06 Найти в дереве
Рубрики WWII; Флот; Версия для печати

Re: [2Claus] Угу, а...

>>Что касается амерского ПВО в 44/45 - оно строилось прежде всего на BARCAP, где тормозилась основная масса японских ударников.
>Сразу возникает интересный вопрос.
>Кто будет сильнее - 10 типовых АВ или скажем 7 АВ набитых исключительно истребителями и 3 быстроходных линкора? :)

Такой экстрим вряд ли был бы эффективным (из-за проблем с управлением большим числом истребителей, если "типовой АВ" - "Эссекс") и едва ли был необходимым.
Можно заметить, что:
1. Линкор был, фактически, главной причиной существования торпедоносцев (например, торпедные атаки были исключены из курса боевой подготовки пилотов британских "Барракуд" едва ли не на следующий день после потопления "Ямато").
2. Пикировщик был эффективным средством "работы" с любыми кораблями, кроме линкора.

Соответственно, в схеме "флот А: линкоры+авианосцы", "флот Б: только авианосцы" у "флота А" нет нужды использовать торпедоносцы. На разных исторических этапах это могло иметь разные последствия. Если взять состав авиакрыла "йократунов" на 1942 г. (18 истребителей; 36 пикировщиков-разведчиков; 18 торпедоносцев), то исключение из уравнения торпедоносцев позволяло перейти на схему 36 истребителей/36 пикировщиков-разведчиков, и избавить американских адмиралов от главного их "головняка", который заключался в решении вопроса о том, на что лучше потратить небольшой ресурс истребителей: на БВП или сопровождение ударной группы (и зачастую решение было половинчатым и малоэффективным в обоих случаях).

При этом, с одной стороны, очевидно, что схема "линкор+авианосец" более гибкая и универсальная, чем "только линкор" или "только авианосец", но при этом невозможно вычислить некий "экономически эффективный" баланс между линкорами и авианосцами. Хотя бы потому, что необходимо учитывать ресурс не только денег и свободных стапелей, но и мощностей под производство самолётов (простой пример: британцы любили петь песни "вот бы нам больше авианосцев в 1940 г.", однако дефицит мощностей авиапрома, насколько я знаю, обозначившийся к лету 1940 г., ставит под сомнение способность Британии о ту пору произвести достаточное число палубных самолётов для бОльшего числа авианосцев).