От sergeyr Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 18.02.2014 11:53:22 Найти в дереве
Рубрики WWII; Танки; 1917-1939; Версия для печати

Ламерские вопросы по устройству бронетехники

1. Насколько я понимаю, основным недостатком классической "немецкой" компоновки (двигатель сзади, трансмиссия спереди) считается увеличение высоты танка, т.к. вал проходит под полом боевого отделения и вынуждает "поднять" его.
Вопрос: почему не использовалась та же схема, но с выводом вала не снизу, а сбоку от боевого отделения? Асимметрия компоновки настолько болезненна, или были и другие, более серьезные причины?

2. Встречал пару раз утверждение, что внешняя амортизация катков требовала слишком толстого слоя резины, что выливалось в ее перегрев и разрушение. В принципе выглядит правдоподобно - у резины хреновая теплоотдача, так что чем толще ее слой (в пределах разумного для амортизации катка), тем сильнее она будет греться. Для внутренней амортизации приводят другие недостатки, в т.ч. банальную шумность движения.
Вопрос: а комбинированная (внутренняя + внешняя, с более тонким слоем резины) не применялась? По теории это должно спасать от перегрева и разрушения резины. Если не применялась, то почему? Слишком дорого? Или при наличии внутренней внешняя уже решает только второстепенный вопрос шумности движения?

3. Насколько сложными в использовании были танковые рации? В телефонном режиме для их использования требовался отдельный и специально подготовленный радист, или командир танка мог использовать рацию в телефонном режиме самостоятельно без отрыва от своих основных задач, а радист нужен был для обслуживания и использования в телеграфном режиме?

4. Для штугов поздних выпусков упоминаются дистанционно управляемые пулеметы на крыше рубки.
Как себя проявил этот механизм, был ли он достаточно точен и надежен? Был ли какой-то сермяжный смысл в установке на штугах именно такого механизма, вместо обычных пулеметов в лобовом листе, или это сумрачный немецкий гений изгалялся?

P.S. Еще раз подчеркну, что я не претендую на какое-то уже достигнутое значительное понимание вопроса, поэтому нет смысла меня пинать за незнание элементарных вещей. Чайник. Со свистком. Если у кого есть время и вдохновение - объясните популярно, пожалуйста, в т.ч. и элементарные вещи. Физику знаю, инженерное дело - нет.