От Elliot Ответить на сообщение
К Alexeich Ответить по почте
Дата 28.07.2017 17:59:53 Найти в дереве
Рубрики Современность; Армия; Версия для печати

Re: Не было

>> Для прикладных же специальностей работает практика "без диплома не возьмём" + "забудь всю ту ерунду, которой тебя учили в ВУЗе".
>Скажем так, не везде.

Не вопрос. Не везде -- всего лишь в подавляющем большинстве случаев.
На всякий случай: я говорю не о непременности произнесения фразы "забудь всю ту ерунду, которой тебя учили в ВУЗе", а о сути. "Мы работаем так, ты должен делать то, то и то, а в этом случае -- вот это". Тебя в ВУЗе учили иначе? См. п1.
И это обратно правильно. А то у нас каждый второй (не считая каждого первого) выпускник экономического ВУЗа норовит что-нибудь о стратегическом менеджменте в дипломе написать. Ню-ню (с).
Такая ситуация не только в экономических ВУЗах, там она просто наиболее выпукла.

>> И во второй части этой практики есть глубокая сермяжная правда, как ни смешно: в наших ВУЗах правят бал персонажи с анамнезом "студент-аспирант-преподаватель". Чему они могут научить применительно к практике работы в индустрии?
>опять же от ВУЗа зависит, мой сын занимался (и частью продолжает заниматься) преподавательской деятельностью, но он еще в аспирантуре начал работать на предприятии и многие если не большинство большинство преподавателей на его кафедре - практики, что вообще довольно типично для ЛИТМО.

Я рад за ЛИТМО и даже не буду у Вас спрашивать за конкретизацию понятия "многие если не большинство". Вот только большая часть российских студентов учится отнюдь не кафедре Вашего уважаемого сына.

>>А теперь вопрос на сто рублей: какая доля студентов идёт в академическую науку, а какая в производство (торговлю и т.д.)?
>Уели. Но проблема в том, что вес "сливок", которые определяют очень многое в определении научного, технического и политического развития страны.

Согласен и в весомости "сливок", и в пользе расширения выборки для их ("сливок") получения.
Остаётся осветить два вопроса: (а) насколько расширение выборки с помощью местных заборостроительных ВУЗов помогает увеличить количество "сливок" и (б) сколько оных "сливок" сливается за рубеж после (а иные ещё и во время) обучения?

>>Ценность высшего образования в наше время чудовищно преувеличена. Для большинства профессий/вакансий знания (даваемые ВО) глубоко избыточны и/или нерелевантны (почему и улетучиваются из голов бывших студентов моментально). А вот навыков адски не хватает.
>Можно согласиться. Но все же стою на страже ВО (хорошего), можно считать это профессиональной деформацией.

Да за ради бога. Я ничего не имею против хорошего ВО. Просто в моей картине мира "хорошее ВО" и "всеобщее ВО" -- антонимы.

>>По моему мнению, для "обычных" профессий среднесоветский подход "семилетка-фабзавуч/ПТУ/техникум-
>работа-(при возникновении посылок)ВУЗ" намного оправданнее и продуктивнее. Как для общества, так и для конкретных индивидуумов.
>Ну тащемта бакалавриат во многиз ВУЗах - тот же техникум.

Ну да, ну да.
Техникум человек заканчивает на 3 (прописью -- три) года раньше: два года экономии в школе и один -- в техникуме. Вы тут так яро возражаете против потери 1 года в ВС, что 3 года потери времени должны были бы и вовсе привести Вас в неконтролируемое бешенство. Ан нет, это ж священная корова ВО :-).