От Рядовой-К Ответить на сообщение
К Пехота Ответить по почте
Дата 11.04.2020 09:47:30 Найти в дереве
Рубрики Современность; Флот; Версия для печати

всё давно освещено и доступно: Ил-38 против Ориона - какашка

Надо только взять на себя труд один раз внимательно, критично прочитать и провести сравнение. ;)

цитата с доп. пометками:
из качественной статьи с осмыслением http://www.airwar.ru/enc/sea/il38.html много букофф!

Произведем лишь некоторые сопоставления.

Объем гермокабины самолета Р-ЗС превышает кабину Ил-38 в шесть раз (при формально близких массо-габаритах самолёта), обеспечивает комфортные условия для размещения экипажа, доступ к радиоэлектронному оборудованию, пусковым шахтам буев, а 25% свободного объема составляет резерв для модернизации. В нижней части фюзеляжа имеется 48 шахт для буев, сброс которых производится с использованием пиротехнических средств, а не под собственным весом как на Ил-38, шахты (Ориона) в полете перезаряжаются экипажем.

В состав силовой установки самолета Р-ЗС входят четыре турбовинтовых двигателя фирмы Аллисон отличающихся бесшумной и безвибрационной работой, они постоянно совершенствуются. В отличие от этого двигатели Ил-38 отличаются повышенной шумностью и высоким уровнем вибрации (на 20% превышавшие допустимые нормы; реально внутри Ил-38 стоял грохот и отдыхающей смене уснуть было не реально).

Самолет Р-ЗС обладает хорошей маневренностью, довольно широким диапазоном скоростей полета (от 300 до 765 км/ч), дальность полета - 8000 км, однако продолжительность патрулирования, за счет выключения части двигателей, составляет на удалении от аэродрома базирования 2000-2200 км 5-6 ч. (Радиус для модиф Р-3В - 4000 км.)

На самолете Р-3С в отличие от радиогидроакустической системы "Беркут" гидроакустической системы "Беркут" самолета Ил-38 установлена комплексная радиоэлектронная система более высокого уровня "A New".

Бортовое оборудование Р-ЗС не идет ни в какое сравнение с оборудованием Ил-38. Кроме РЛС на нем установлена аппаратура радиотехнической разведки и радиопротиводействия, обеспечивается возможность анализа сигналов РЛС самолетов.
В состав поисковой противолодочной аппаратуры входят: приемники сигналов буев, записывающее устройство, анализаторы спектра шумов, инфракрасная аппаратура переднего обзора "Флир", газоанализатор "Снифер", телевизионные средства обнаружения надводных целей в условиях слабой освещенности. В кабине первого летчика на самолете Р-ЗС установлен интегральный индикатор, дающий представление о тактической ситуации: координатах выставленных буев, положение самолета, цели и др. элементы.

Не останавливаясь на технических характеристиках буев можно отметить, что по своим данным они превосходят отечественные буи в три-четыре раза. Для определения места и элементов движения ПЛ используются пассивные направленные инфразвуковые буи с дальностью обнаружения ПЛ порядка 8-10 км (на Ил-38 пассивные направленные буи звукового диапазона с дальностью до 2 км). Немаловажно, что на Р-ЗС для приема сигналов буев используются 99 радиочастот, а на самолете Ил-38 только 24, что очень существенно ограничивает его возможности.

Большой объем памяти ЦВМ "Юнивак" и способность обеспечив, т> преобразование данных одновременно по 16 каналам позволило возложить на нее также функции контроля работоспособности самолетной аппаратуры в полете.

Из приведенного со всей очевидностью следует вывод: эти два самолета несравнимы ни по каким параметрам и характеристикам. К этому следует добавить, что поисковая производительность Р-ЗС превышает аналогичный показатель Ил-38 в 8-10 раз. (И при этом, Орион обладает ещё целым рядов важных свойств делающими этот самолёт добротным морским патрульно-ударно-разведывательным). http://www.airwar.ru/enc/sea/p3c.html

О том, что к моменту поступления на вооружение Ил-38 уже не отвечал современным требованиям было совершенно очевидно. И попытки усовершенствовать его возможности предпринимались неоднократно. Первая попытка модернизации, как известно, не состоялась.

==============
Прочитав материалы я полностью уверен, что если сделать стандартную табличку сопоставления достоинств и недостатков то за Орионом будут не просто сплошные преимущества, а катастрофически сплошные преимущества.