От SSC Ответить на сообщение
К Claus Ответить по почте
Дата 11.09.2020 15:42:18 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: Советская ИА...

Здравствуйте!

>>Я Вам привёл первичный документ завода, а хронология, как Вам самому известно - это компиляция самых разных источников совершенно разной ценности.
>Который Вы забыли внимательно прочитать. Посмотрите повнимательнее для какой модификации двигателя указана мощность 1850лс.

Для Вас специально, ещё раз:

"Мотор М-82Ф может заводом №19 выпускаться как с НВ, так и с карбюратором, ибо одно 100-часовое испытание было проведено с карбюратором, второе - с НВ."

Завод считал М-82Ф и ФН (более позднее обозначение) эквивалентными.

>>Спорить действительно не о чем, как по вышеуказанной причине, так и потому, что а) флюктуации Ла-5 в серии были громадные - самолёты одного времени выпуска могли отличаться массой на 300 (триста) кг, плюс изменения капотировки и др., б) двигатель М-82 допускал над собой насилие в куда больших пределах, чем написано в официальных инструкциях, и многие лётчики этим вовсю пользовались - собственно именно на опыте реальной эксплуатации и появился М-82Ф.
>Мне попадались данные по нескольким контрольным испытаниям Ла-5Ф. Выше 600км/ч не показал ни один.

И здесь возникает вопрос об испытаниях в НКАП - лётчики считают что самолёт по скорости равен Ме-109Ф, а в отчётах НКАП какие-то странные цифры фигурируют.

>Ла-5ФН был доработан в том числе и по планеру, который у Ла-5Ф остался прежним.

Ла-5ФН и Ла-5Ф выпускались параллельно в одном время на одном заводе )).

>>>Мало того, на высотах 3-5.5км Ла-5Ф по скорости уступал Як-7Б/9.
>>
>>Скорость на малых высотах не особо важна, борьба за господство в воздухе - это борьба за высоту, Вам, собственно, это уже не раз объясняли, не буду повторяться.
>А Вы попробуйте - объясните. На примерах высотного МиГ-3 и маловысотного Як-3.
>А то Ваши "теоретические объяснения" почему то с практикой не сходятся от слова вообще.

Для объяснения достаточно, что Покрышкин МиГ-3 считал сильным истребителем.

>>Вот отзывы об экспуатации обычного Ла-5, когда он ещё назывался ЛаГГ-5, от 1942:
>>"По отзывам летчиков 49-го Краснознаменного иап ЛаГГ-5 в боевых условиях показал хорошие результаты, а высокие потери
>Этот полк до этого воевал на И-153 и МиГ-3.

До этого полк воевал на МиГ-3, И-153 у них были ещё в 1941.

>Но и в этом отзыве прямо говорится про высокие потери.

Сбиты были молодые лётчики с мизерным налётом:

"Потери, понесенные 49 ИАП на самолетах ЛАГГ-5, объясняются тем, что 45% (9 из 20 сержанты) состава полка молодые летчики. Из числа 5 сбитых: три сержанта с налетом на ЛАГГ-5 по 15-17 часов, один младший лейтенант с таким же налетом и один старший лейтенант. Таким образом, из числа пяти сбитых только один старый летчик."

>>В воздушных боях при наборе высоты на больших скоростях Bf 109F от ЛаГГ-5 не отрывался, а на малых скоростях из-за большего веса ЛаГГ-5 в первый момент отставал, а затем сравнивался с ним по скороподъемности. На виражах наш истребитель заходил в хвост Bf 109F, так как радиус виража последнего был больше. Горизонтальная скорость нашего и немецкого самолетов были одинаковы, но на пикировании ЛаГГ-5 летел быстрее.
>Такое могло быть только на совсем малых высотах.

Ага, "не верю" (с). А ещё и замначштаба Викуленко в августе 1942 докладывает:

"Самолет ЛАГГ-5 является лучшим истребителем из числа отечественных, находящихся на фронте. Необходимо на самолет ЛАГГ-5 сажать более опытных летчиков и давать им достаточную тренировку..."

>>>>Зато он пикировал с куда большей скоростью, быстрее ходил за газом, имел лучшую скороподъёмность, и лучше живучесть - для воздушного боя это всё важнее.
>>>Что у Яка, что у Ла ограничение по максимальной приборной скорости было около 600км/ч.
>>
>>У Ла ограничение в инструкции 650, и оно связано с управляемостью, а не с прочностью, как у Яка.
>В РЛЭ Ла-5 про управляемость на пикировании ничего не сказано. Только что не более 650 км/ч.
>По Якам я писал по памяти, у них ограничение те же 650 км/ч. Преимуществ у Ла-5 здесь не было.
>"Пикирование разрешается производить под любым углом до скорости на выводе 650 км/час по прибору как с газом, так и без газа"

А немцы на испытаниях спокойно разгонялись до 720 например.

>>Статистика потерь к живучести относится крайне мало, гораздо больше к использованию. В этот период у Ил-2 налёт на потерю был сколько? 10 или 15 вылетов?
>Да, возможно Ла-5 мог выдержать чуть больше попаданий, что ничем не подтверждено. Но по факту сбивали их чаще.

Ил-2 по факту ещё чаще сбивали. Защита - зло!

>>В техническом описании никаких ограничений нет.
>В техописании их и не должно быть, хотя давление наддува в описании РПД там приведено номинальное, без форсажа.

Давление наддува там приведено для номинального и для форсажного режимов отдельно.

>>Да не был этот бензин супер-дефицитным, на нём М-105 работал, если Вы не в курсе.
>Ранние М-105 могли и на Б-74 работать, по крайней мере в качестве запасного.

А ранние звёзды ещё и на Б-70 работали, ага.

>>>2) Имел потенциал для модернизации
>>Нет, за всю войны осилили только перенастройку наддува.
>1310 против 1100. Упс.
>А если повязку с глаза снять можно еще и разницу в номинальной мощности на всех высотах заметить.

Приведите графики, где видна разница на всех высотах, посмотрим.

>>>3) Пушечный
>>Малоценное преимущество.
>Серьезно? А почему тогда вооружение Як-7Б летчики считали достаточным, в отличии от вооружения Ла-5?

Разные лётчики разное считали, есть полно цитат про достаточность вооружения Ла-5.

>>>4) Меньше мидель.
>>Зато большой радиатор.
>Ла-5ФН для достижения той же скорости, что и Як-9 требовалось на 250 лс больше. О чем здесь спорить?

Ясное дело, звезда даёт больше сопротивление - но и мощность на ней получить легче. А у Ла-5 даже капот не наковский по сути - аэродинамика наверное где-то на уровне И-16, про капот которого здесь писал ув. Джаззист.

>>Ставку надо было делать на более мощные двигатели - Микулина,
>Сделали. МиГ-3. Упс.

У МиГ-3 был проблемный нагнетатель. Но основная причина остановки производства - съеден Ил-2.

>>большие звёзды.
>С которыми мучались всю войну и что то приличное получили только на Ла-5ФН и Ла-7.

Сравните с мучениями на тему М-107 и выхлоп.

>>А пока их отрабатывают, производить то, что уже умеют - И-16-180, а не запускать в серию, со всеми связанными с этим проблемами, заведомо слабые самолёты.
>Без послезнания это не очевидно было. Не говоря о том что и с послезнанием И-180 имело смысл только вместо ЛаГГа делать.

Проблемность форсирования М-105 была вполне очевидна: до этого +250 л.с. за 5 лет - с чего вдруг скачок ожидать?

>>Лагг с М-105 был корытом с самого начала, безо всякого послезнания.
>Опытный ЛаГГ-3 показал очень хороший результат.
>То что в серии он совершенно провалится, явно никто не ожидал. По крайней мере масштаб падения ЛТХ был не очевиден.

Что там очень хорошего он показал? 605 км/ч при явной перетяжелённости.

С уважением, SSC