От Мертник С. Ответить на сообщение
К Мертник С.
Дата 24.12.2022 13:13:43 Найти в дереве
Рубрики Спецслужбы; Армия; Фортификация; Локальные конфликты; Версия для печати

Вот в этом то и дело. Ответов нет и не предвидится.

САС!!!

Данные вопросы неоднократно задавались в разговорах с коллегами, на протяжении последних десяти месяцев. Догадки то есть у каждого, но именно что догадки.

Советские нормативы по выведению из строя капитальных ЖД сооружений секретными быть не могут (хотя бы по тому, что противник о них прекрасно осведомлен). Собственно секретного (места закладки, схему инициации зарядов и т.п.) никто не спрашивал. Просто оценка потребного количества взрывчатых веществ с точностью +- лапоть. И соответствующая поправка на число попавших авиабомб.

Примерный ответ в мемуарах ВОВ имеется (если я правильно понял давно прочитанное). Взрывчатку привозили на 2-3 грузовиках. Правда без уточнения на каких именно и с указанием того, что там и другое имущество было. Значит для подрыва опоры - начиная от 4 тонн примерно. При пересчете на попавшие авиабомбы тоннаж возрастает как бы не десятикратно. С тоннелем все еще печальней.

Если я прав, то инструмента, способного сильно затруднить снабжение ВСУ у армии РФ сейчас нет и в ближайшее время его появление не предвидится. А стало быть все стенания Рыбаря, Владилена и прочих Повернутых на войне военкоров (с указанием точных координат ЖД сооружений) - от лукавого. Одиночные же удары калибрами по тоннелю и мосту через лиман нужны были лишь для того только, чтобы наглядно продемонстрировать руководству сию неприглядную истину.

PS. Вынужден констатировать, что информационная как военная так и историческая ценность данного форума равна нулю. Жаль.

РРS. Писано на трезвую голову, понятным и литературным русским языком.

Мы вернемся