От Karev1 Ответить на сообщение
К Pokrovsky~stanislav
Дата 29.01.2008 10:58:09 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Манипуляция; Версия для печати

Re: Блин....

>>>>Вопрос - какую форму примет это облако при перечисленных мной плотностях согласно вашей теории, каков будет угол в зависимости от скорости ракеты.
>>>

>>3. Предположим что работа двигателя началась бы на другой высоте при другой плотности воздуха (в два раз меньшей, в 10 раз меньшей, в 100 раз меньшей, в 1000, в вакууме). Теория должна описывать и эти случаи, либо указывать, начиная с какого места она неприменима. (значений численных парметров или выполнения некоторого неравенства)
>
>Применима до высот, на которых длина свободного пробега становися сопоставимой с характерными геометрическими размерами летящего предмета. В нашем случае - масштаба 1 метра. На высоте 65 км длина свободного пробега - несколько десятых долей миллиметра. И до случая молекулярных течений - еще вполне далеко. Для метеоритов, входящих в атмосферу с орбиты кораблей аэродинамическое приближение и все получающиеся из него следствия(температуры, давления на фронте) - используются, начиная с высот 90-100 км. Соответствующие этим высотам плотности воздуха можно посмотреть в файле с моделью атмосферы в копилке
> https://vif2ne.org/nvz/forum/files/Pokrovsky_stanislav/(080123194050)_ATMOSFERA_ZEMLI.htm
>Плотности на высотах 90-100 км на 2-3 порядка ниже, чем на высоте разделения. Соответственно длина свободного пробега составляет от нескольких десятков сантиметров до нескольких метров.

>>4. Сохранились бы соответствующие формы облака, конуса, в частности угол конуса или изменились бы и если да, то каким образом.
>
>До высот, где начинается молекулярное обтекание угол конуса изменялся бы -в связи с изменением температуры и соответственно - скорости звука. При той же самой скорости в метрах в секунду, число Маха набегающего потока оказывалось бы больше. Соответственно угол скачка уплотнения - меньше.
Станислав, вы не правы. При свободно-молекулярном потоке скачек уплотнения не образуется. Там и формула другая для лобового сопротивления. Насколько помню, скорость там в первой степени.