От Владислав Ответить на сообщение
К iggalp Ответить по почте
Дата 15.12.2005 05:24:28 Найти в дереве
Рубрики 1941; Версия для печати

У вас совершенно фантастические представления о Вяземском десанте

>>4 машины рота. Ну грубо 20 машин на ПДБ. Множим на 4 и потом на 2. Т.е. 160 хватит.
>
>При реальном проведении Вяземской операции хватило примерно 60 машин на вдк.

С учетом того, что 4-й ВДК целиком высаживался в течение месяца. Правда, с перерывами... :-)

>При этом надо учесть, что этот десант был полностью парашютный. Без посадочного.

И здесь вы попали пальцем в небо :-) В районе Знаменка - Желанье (первый этап высадки) проводилась именно посадочная высадка, на предварительно захваченный парашютистами аэродром.

Операция вышла неудачной (впрочем, ИМХО, относительно) именно потому, что из-за нехватки самолетов не удалось организовать массированную выброску в одном месте, пришлось проводить ее в несколько приемов (по ночам), а потом вообще прервать и перенести в другое место. Кроме того, из-за плохой подготовки летчиков (а они кивали на погоду) десантники оказывались разбросаны по очень болшьшой территории, в результате к месту сбора выходило от половины до двух третей парашютистов.

Естественно, ни о каком сосредоточенном "ударе с воздуха" силами целого ВДК в таких условиях речи идти не могло. Десантная операция превратилась в переброску войск в тыл противника, на его на коммуникации. Где-то в районе 10 февраля наше командование это поняло, и не стало требовать от десантников невозможного.

Результат операции: десантники совместно с конниками Белова на пару месяцев обеспечили группе армий "Центр" геморрой с угрозой захвата Вязьмы. Неуспешной я бы эту операцию не назвал, просто изначально поставленные цели были нереальны.


С уважением

Владислав