От Динамик Ответить на сообщение
К Claus Ответить по почте
Дата 26.05.2004 17:31:59 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; Авиатехника; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: А оно...

>>К вашему тезису это напрямую относится. ;-)
>
>Ладно, если так настаиваете - в 1944 Илов было выпущено 11000 Илов. ФВ-190Ф,за этотпериод, насколько помню было выпущено более 4000 (точную цыфру в свое время на ВИФе приводили) + еще сколько то ФВ-190А которые тоже как штурмовые использовались. Количество получается сравнимое. Особенно с учетом того что в ВВС вообще было больше самолетов чем в люфтваффе (т.е. доля штурмолвых ФВ в люфтваффе была примерно такаяже как доля ИЛов в ВВС).

Клаус, вы о чем? ;-)
Я вас спросил:"Не подскажете ли, сколько было выпущено Ил-2 со ШВАКами?"
А вы мне что суете? Хотите, чтобы я откомментировал ваши данные про выпуск в 1944-м ФВ-190? Они все попали на Восточный фронт? Или часть из них все-таки была задействовна в ПВО Рейха? ;-)


>>Почитайте Перова-Растренина. Они там в цифрах доказывают, что если бы у Ила были даже 4 пушки ШВАК, то эффективность была бы выше, чем 2ВЯ.
>
>Нет там никакой принципиальной разницы, а по слабобронированным объектам ВЯ явно лучше.

Нет никакой разницы?

"Например, установка на Ил-2 двух пушек ШВАК и двух пушек ВЯ увеличивало вероятность поражения в одном заходе легкобронированных и небронированных наземных целей вермахта в среднем в 2,15 раза по сравнению с "Илом", вооруженным пушками ШВАК, в 1,4 раза по сравнению с Ил-2 с ВЯ и в 3,4 раза по сравнению с Ил-2 с НС-37. При этом вес всего пушечного вооружения на штурмовике (пушки, снаряды и пушечные установки на самолете) не превысил бы 380 кг (нормальный вес стрелково-пушечного вооружения Ил-2 с пушками ВЯ), а боекомплекта к пушкам (328 снарядов к пушкам ШВАК и 96 снарядов к пушкам ВЯ) вполне хватило бы (с учетом 15% остатка на обратный путь) для выполнения 3-4 заходов на цель. В этом случае одиночный Ил-2, пилотируемый летчиком-штурмовиком, имеющим хорошую летную и стрелковую подготовку, с планирования под углом 30° при дистанции открытия огня в каждом заходе около 300 м, гарантированно поражал один немецкий бронетранспортер SdKfz 251. Самолет типа Не111Н на аэродроме и автобензоцистерна поражались одиночным Ил-2 с усиленным подобным образом составом вооружения уже в первом заходе, а паровоз - с вероятностью 0,73. Вероятность поражения легких танков панцерваффе оставалась практически на прежнем уровне.
Примерно такие же результаты можно было бы достичь при установке на Ил-2 четырех пушек ШВАК с боезапасом по 218 снарядов на ствол. Возможное число заходов в этом случае увеличивалось до 6-7, однако, исключалось поражение легких танков вермахта."

Вы в этой цитате из П-Р ничего для себя не уяснили?

> Кстати, сама по себе ВЯ - бяка. С такой отдачей ее кроме как на Иле и не использовали нигде. И даже после войны на Ил-10 были другие пушки.
>На Иле она вполне работала, а после войны знаете ли и ШВАКи с вооружения сняли.

И ШВАКи бяка тоже, как оказалось ;-)))

>>Ничего подобного. ФВ-190 в качестве ИБ заменил Ю-87. Но Ю-88 и Хе-111 остались. И опять же, "в конце концов" немного не в кассу, ибо "в конце концов" немцам и летать-то было не на чем, и союзники достали.
>
>1944 год это еще не самый конец. Сравните долю штурмовых ФВ в люфтваффе на этот период с долей Илов в ВВС.

Как это "не самый"??? "Багратион" это уже 1944-й год. Подавляющее преимущество в численности наших ВВС. У немцев бОльшая часть люфтов переброшена на Запад. Второй фронт, понимаете ли...


>>>У нас же кроме Илов еще и Пе-2 с Ту-2 были, всю войну.
>>
>>Но фишка даже не в этом. Просто ФВ-190 ни один гитлер "лучшим в мире дневным бомбардировщиком" не называл. ;-)
>
>Я не понимаю вам Ил не нравится из за того,что его Сталин в пропагандическом приказе лучшим назвал?

Почему в "пропагандистском"??? В очень даже боевом приказе! И заставил рисковать летчиков, беря по 600кг бомб. Кто летал с ТАКИМ грузом, говрит, что "самолет висит как на ниточке, боишься вздохнуть".
Но если вы до сих пор не поняли, чем мне лчино не нравится Ил-2 и концепция его применения, то я пас.


>>И тем не менее бомбил. А вот Ил-2 просто разваливался на куски, если пикировал больше чем на 30 градусов. Все это уже обсасывалось по много раз. ;-)
>
>А нельзя ли примеры развалившехся Илов привести.

Можно. Зимой 1942-го в полку, где служил Емельяненко были случаи катастроф, при пикировании Ил-2. Отваливалась обшивка. Приезжала комиссия, зам Ильюшина и проч. Запретили пикировать круче чем 30 град.



>>"Как правило", "зачастую"...Вы наверно и статистику приведете? Причем, и для илов и для ФВ-190? ;-)
>
>Да пожалуйста - ФВ-190Ф3 бомбовая нагрузка не более 250 кг. Кроме того полно описаний и фотографий более поздних ФВ с 250 кг бомбами.

Ну и где статистика?
То что ФВ-190 мог брать 500кг бомбу, я вам тоже могу копирнуть из Грина:
"По существу F-серия подразумевала лишь стандартный вариант установки держателя ЕТС-501 на одну 500кг (или четыре 50кг бомбы через переходник ER-4), плюс крыльевые держатели на пару 250кг бомб. Двигатель, баки и пилот защищались броней. Шасси усилили из-за возросшего взлетного веса. Первая партия Fw.190F-1 переделывалась из планеров А-4 прямо на сборочной линии. Для войсковых испытаний в конце 1942 г были поставлены 25-30 таких самолетов. Консольные пушки были сняты; cохранились фюзеляжные пулеметы МG-17 и две пушки МG-151/20 в корне крыла. Первый настоящий штурмовой вариант Fw.190F-2 появился весной 1943 г. В качестве базы для него использовался Fw.190A-5. Вооружение осталось тем же, держатель часто был только ЕТС-501. Установили новый фонарь, больше отвечающий требованиям пилотов к обзору во время штурмовки. К этому времени вместе с другими машинами в качестве штурмовиков на Восточном фронте во 2-й группе 1-й штурмовой эскадры были задействованы Fw.190A-4/U3. Подразделения с этими машинами использовались в воздушном командовании "Дон" и в 4-м воздушном флоте."

>>Читайте "ФВ на Восточном фронте".
>Ссылочку можно?

У меян дома книжка тамошнего издания. А в Инете я где-то видел и русский перевод. Пошукайте!