Я всего лишь привёл факт о практике, сложившейся в отдельно взятом хозяйстве.
И то, что при наличии термостата радиатор размораживали - тоже факт, который Вы, как я понимаю, не оспариваете. А насчёт падения ресурса из-за более долгого прогрева:
Во-первых, прогрев зимой при работе на воде решается тёплым гаражом (как в приведённом случае) или проливкой нагретой водой.
Во-вторых, это ещё большой вопрос, что хуже - износ двигателя (особенно при "застойной" доступности грузовиков и их смешной стоимости) или размороженный в рейсе радиатор.
Хуже не вообще для страны, а конкретно для завгара и шофёра.
Вообще для страны (а также и для завгара с шофёром), понятное дело, лучше наладить снабжение антифризом, но вот поди ж ты - заливали воду в 80-ых и в не самом бедном хозяйстве...
Я повторюсь - тут просто не о чем дискутировать.