От Skvortsov Ответить на сообщение
К zero1975
Дата 12.01.2012 11:16:15 Найти в дереве
Рубрики WWII; Танки; Ремонтная бригада; Версия для печати

Re: Вопросы по...


>По поводу дискуссии о работе зимой на воде при наличии термостата: беседовал с двумя "дедами" - завгаром и главным инженером колхоза. Оба сказали, что при эксплуатации зимой на воде термостат "выкидывался". Завгар дополнил, что бывало, ездили и с термостатом, но бывало и радиатор размораживали. Да, речь шла про "ГАЗоны" и "ЗИЛы", время - 70-ые и 80-ые. На воде ездили только транспортные машины - "летучки" и прочее ходили на антифризе. Воду не сливали - у нас оба гаража отапливались.


Ну так это типичное отношение к коллективной социалистической собственности.

В инструкциях по эксплуатации писали другое:

"Необходимо помнить, что в зимнее время из-за наличия на двигателях термостата создается опасность замораживания радиатора из-за прекращения циркуляции через него жидкости (когда клапан термостата закрыт и жидкость циркулирует только внутри водяной рубашки двигателя). Поэтому с наступлением холодной погоды необходимо принимать меры к утеплению радиатора, используя для этой цели жалюзи (прикрывая или полностью закрывая их) и теплый чехол на капот и решетку воздухопритока радиатора.

Ни в коем случае нельзя вынимать термостат из патрубка в зимнее или холодное время года, пытаясь этим предотвратить замерзание радиатора. Именно в это время наличие его в системе охлаждения наиболее эффективно влияет на повышение износостойкости цилиндров и поршневых колец, в результате быстрого прогревания двигателя до нормального теплового состояния и значительного сокращения времени; работы его на пониженном тепловом режиме."