Я недавно задавал несколько вопросов по Т-34 и в том числе - по перегреву системы охлаждения двигателя.
Т.к. в той ветке ответ найден не был - сообщаю: действительно, в систему охлаждения были внесены изменения - трубчатый радиатор заменили на пластинчатый (на 183-ем заводе во второй половине 1942-го, на других - позже). И ещё - масляный радиатор пошёл в серию на 183-ем заводе с мая 1943 года, а на прочих - в течении того же года. Как я понял, ранее на Т-34 масляного радиатора не было.
По поводу дискуссии о работе зимой на воде при наличии термостата: беседовал с двумя "дедами" - завгаром и главным инженером колхоза. Оба сказали, что при эксплуатации зимой на воде термостат "выкидывался". Завгар дополнил, что бывало, ездили и с термостатом, но бывало и радиатор размораживали. Да, речь шла про "ГАЗоны" и "ЗИЛы", время - 70-ые и 80-ые. На воде ездили только транспортные машины - "летучки" и прочее ходили на антифризе. Воду не сливали - у нас оба гаража отапливались.