>Я недавно задавал несколько вопросов по Т-34 и в том числе - по перегреву системы охлаждения двигателя.
>Т.к. в той ветке ответ найден не был - сообщаю: действительно, в систему охлаждения были внесены изменения - трубчатый радиатор заменили на пластинчатый (на 183-ем заводе во второй половине 1942-го, на других - позже).
Чем отличается трубчатый радиатор от пластинчатого?
В руководствах на Т-34 за несколько лет, начиная с 40-го года, водяной радиатор выглядит одинаково, имеет сходное описание и даже цифра площади охлаждаемой поверхности совпадает.
>И ещё - масляный радиатор пошёл в серию на 183-ем заводе с мая 1943 года, а на прочих - в течении того же года. Как я понял, ранее на Т-34 масляного радиатора не было.
На ранних 34ках масляных радиаторов было даже два, совмещенные с баками.
Судя по всему, в ходе ВОВ решили сэкономить и какое-то время были просто баки.
Затем начали ставить отдельный радиатор. Когда начали - не знаю, но в руководстве 44г про него еще не написано.