От RTY Ответить на сообщение
К zero1975 Ответить по почте
Дата 13.01.2012 20:31:00 Найти в дереве
Рубрики WWII; Танки; Ремонтная бригада; Версия для печати

Re: Вопросы по...

>>Сказано где?
>
>Прошу прощения - я думал, что указал в исходном письме:
>"Боевые машины Уралвагонзавода. Т-34."

А есть ли уверенность в абсолютной точности этой книги?
Вообще, можно предположить, что в 41-42 годах с целью экономии на радиаторы перестали напаивать пластинки, в результате чего радиатор стал трубчатым.
Возможно, это сопровождалось какими-то мероприятиями по компенсации потери эффективности. Возможно, не сопровождалось, что и приводило к перегревам.

>>Вот во всех руководствах на Т-34, начиная с самого раннего, описывается (и показывается) конструкция с трубками, на которые напаяны пластинки.
>
>Ну, я видел только схему из альбома 1940-го и руководства 1944-го и 49-го годов.
>Интересно, а глава "Радиаторы" из руководства 44-го - совпадает по тексту с руководством 40-го?

Примерно совпадает.

>Если и там и там указана площадь сердцевины 53 кв. метра - тогда действительно непонятно - что именно изменилось "по типу КВ"?

Может, технология напайки пластин?

>>По виду, площадь ребер хорошая, и ребра находятся в воздушном потоке.
>>Понятно, что насчет эффективности их работы сказать что-то сложно.
>
>Ну почему же?
>При одной и той же температуре воздуха и площади охлаждаемой поверхности, и при одной и той же температуре масла на выходе из двигателя - теплоотвод от радиатора будет больше, чем теплооотвод от бака. Хотя бы потому, что рёбра в начале радиатора будут иметь температуру горячего, ещё неохлаждённого масла, а рёбра на баке - температуру масла, поступающего в двигатель. И это в лучшем случае - при полупустых баках эффективность их рёбер упадёт. Т.е., даже в общем случае радиатор эффективнее оребрённого бака из-за большего перепада температур.

Зато баков-радиаторов было два.