От zero1975 Ответить на сообщение
К RTY Ответить по почте
Дата 13.01.2012 22:55:19 Найти в дереве
Рубрики WWII; Танки; Ремонтная бригада; Версия для печати

Re: Вопросы по...

>А есть ли уверенность в абсолютной точности этой книги?

???
А разве есть книги, в абсолютной точности которых может быть уверенность?
За исключением Корана, разумеется...

Если серьёзно, то книга производит странное впечатление, но это относится только к авторской отсебятине - повода усомниться в приводимых фактах вроде бы не появлялось.
Впрочем, я не настолько в теме, как Вы наверное успели заметить.


>Вообще, можно предположить, что в 41-42 годах с целью экономии на радиаторы перестали напаивать пластинки, в результате чего радиатор стал трубчатым.

Ну, на самом деле, радиатор с трубками и напаянными пластинками - он "трубчато-пластинчатый".
А сокращать название каждый волен на свой вкус. Вот в руководстве 49-го года радиатор назван трубчатым, хотя уж там-то точно пластинки есть. Так что на вопрос об отличиях абсолютно точный ответ можно получить только сравнив либо КД на радиатор "до" и "после", либо сравнив натурные образцы на Т-34-85 и на каком-нибудь аутентичном танке образца 40-41 годов "из болота".
Музейные и памятники не подойдут - велика вероятность ремонта.

Что в книге подразумевается под "пластинчатым радиатором по типу КВ" - остаётся только догадываться. Может его просто унифицировали с КВ по типу трубок, поперечных пластинок, или их количеству? При этом эффективность могла существенно вырасти даже без изменения площади охлаждаемой поверхности - например за счёт снижения сопротивления потоку жидкости или воздуха.
Пока остаётся только гадать.
Собственно, для меня важен был сам факт того, что в систему охлаждения внесли изменения, повысив её эффективность. Остальное любопытно, но непринципиально.


>Возможно, это сопровождалось какими-то мероприятиями по компенсации потери эффективности. Возможно, не сопровождалось, что и приводило к перегревам.

Если я правильно понял - серьёзные испытания Т-34 перед войной проводили дважды - в марте-апреле и в ноябре-декабре 1940-го. Так что проблему с перегревом могли банально "прошляпить" - 12 минут в режиме 80% максимальной мощности, да ещё и летом - это не такой уж частый режим.


>Зато баков-радиаторов было два.

Я некорректно написал - я всего лишь хотел сказать, что площадь оребрения сама по себе ни о чём не говорит. А вот с этим Вашим утверждением:
>>>Понятно, что насчет эффективности их работы сказать что-то сложно.
я совершенно согласен.