От RTY Ответить на сообщение
К zero1975 Ответить по почте
Дата 22.01.2012 14:43:43 Найти в дереве
Рубрики Современность; Армия; Версия для печати

Re: Вы меня...

>Было сказано следующее:
>>Главное - не как делают, а как проверяют и принимают.
>Так вот, это высказывание - в корне не верно.
>Проблема здесь в том, что мы очень часто путаем два понятия: "контроль качества" и "обеспечение качества".
>Первое - это именно "как проверяют" и "как принимают". Т.е. проверка готовых объектов - изделий и составляющих их частей. Этим и занимается ОТК, военная приёмка и пр. "контролёры".
>Второе - это не "проверка". Это исследование (прежде всего статистическое) самого процесса изготовления и поддержание его параметров (тоже статистических).

По сути, это части одного и того же процесса (ну или - решения одной и той же задачи), только второе - на более продвинутом уровне.
Статистическое исследование, а также другие мероприятия, направленные на обеспечение качества, в качестве исходных данных или как подтверждение эффективности используют (в том числе) данные результатов испытаний/контроля параметров и т.п., что в частности является частью процесса проверки.

>"Качество" - это когда у Вас статистические характеристики процесса изготовления изделия (на всех его этапах) - не просто не выходят "за рамки", а стабильны и предсказуемы. Характеристики именно процесса, а не только самого изделия.

А почему Вы выносите контроль параметров процессов, влияющих на качество изделия, за рамки контроля (или проверки)? Это звенья одной цепи.

>Если же Вы будете обеспечивать качество, следя за тем, чтобы параметры изделия (и его частей) просто "соответствовали КД" - ждите сюрпризов. Они Вам будут обеспечены.

Когда перед Вами готовое изделие (даже относительно несложное), проверить его полное соответствие КД возможным не представляется - можно проверить только самые общие параметры (хотя, если их дотошно проверять, процент брака уже будет сильно снижен).

>А вот эта самая стабильность и предсказуемость достигается как раз не тем, "как проверяют и принимают", а исследованием и организацией процесса того "как делают".

И тем, и другим. Исследование и организация процессов - это действия, требующие обратной связи от регулярных (или даже постоянных) практических исследований результата.

>Поясню, что при надлежащей организации работ в области качества - вот эти самые контролёры ОТК и "военные приёмки" просто исключаются. В привычном виде (контроллёр со микрометром) - их вообще нет.

Всё зависит от ответственности изделия. В случае производства ответственных изделий контроллеры с микрометром, которые сейчас даже у нас активно заменяются системами различного уровня автоматизации, будут всегда. Работы в области обеспечения качества позволяют только уменьшить периодичность/сложность/стоимость контроля (например, разрушающего) или уменьшить количество отказов, вызванных дефектами, наличие которых не удается проверить (или экономически невыгодно) на текущем уровне развития средств этого самого контроля (включая теоретическую базу).

Конечно, можно обойтись без контроля вообще - тогда контроллерами будут конечные пользователи, достоверную статистику с которых снимать несколько сложнее, чем при проведении контроля на производстве (см. ниже).

>Как нет и отделов внешней приёмки у заказчика.

Важно не наличие таких отделов как оргструктуры, важно наличие организованного процесса у заказчика по сбору информации о практическом качестве закупаемой им продукции, а также правильности ее эксплуатации.
Очевидно, что:
1) Производитель может гнать брак. Даже всякие Тойоты-Мерседесы периодически "отзывают" автомобили и чего-то там меняют.
2) Юзеры могут неправильно эксплуатировать технику. Ну типа лить отработку вместо масла и жаловаться, что блин, у агрегатов маленький ресурс. Особенно актуален этот момент в случае, когда конечные пользователи продукции не заинтересованы в увеличении ее ресурса.

Соответственно, необходимо отделять мух от котлет, для чего нужны какие-то процессы контроля качества именно того, что поступает с заводов, до влияния пользователей.
Причем, системы контроля могут быть самые разные, в зависимости от изделия.

>А подход с обеспечением качества работой ОТК или "военной приёмки" - он устарел лет на 50 минимум.
Устарел потому, что требующихся сего дня параметров "качества" - не позволяет достигать в принципе.

Повторюсь: это только один из компонентов. На мой взгляд, обязательный и даже главный. Особенно в нашей стране. Для достижения "требующихся сего дня параметров "качества"" - да, только этих мероприятий не хватает (особенно учитывая, что они могут работать несовершенно). Но они необходимы.