От Estel Ответить на сообщение
К TMU Ответить по почте
Дата 23.05.2016 23:04:20 Найти в дереве
Рубрики WWII; Версия для печати

Re: Вопрос по...

>и вообще организации эвакуации раненых.
>Тут недавно кто-то упомянул о госпиталях в Новокузнецке - а где находились самые восточные/удаленные от фронта госпитали? Чем определялось куда повезут раненого (транспортабельного, разумеется)? Прогнозируемым сроком лечения? Чем дольше - тем дальше?

Планированием занимались РЭП. А непосредственно сортировкой - ПЭП и МЭП. Но деление было не столько по тяжести, сколько по диагнозу. Самые удалённые... Наверное, Узбекистан. В Ташкенте были ЭГ. Вообще, госпиталя основывались там, где изначально была хорошая база. Т.е. наличие мединститута, клинических кафедр. А здания захватывались. Иногда, на всегда.

>И по поездам - в "Поезде милосердия" есть эпизод, когда персонаж читает письмо, полученное им в поезде. Ну понятно, из общих, так сказать, соображений, что такой поезд имеет номер п/п, но как технически доставить туда почту? У таких поездов были, так сказать, базовые станции, куда они заезжали между рейсами? Запасы разного имущества они же должны были пополнять.

Запасы именно медицинские, на поезд получались на станции базирования. Обычно, там где был РЭП. Почту тоже там получали. При прибытии на базовую станцию, поезд вставал на обработку и техобслуживание. Личный состав с поезда уходил, оставался только технический/управленческий персонал, электрик, комендант поезда и т.д. Сам эвакуированный пациент получить письмо в поезд не мог по определению. Его п/п в части. Могли переслать только если знали номер п/п ВГ/ЭГ. Вопрос загрузки поезда имуществом тоже сложный. Поезда идущие на фронт забивались медикаментами и кровью. Везли запчасти для оборудования, само оборудование. Пополнение медиков. Обратно - раненых, сломанное оборудование. Медиков - отпускников.

>И еще: оргштатно такие поезда куда входили - в медслужбу фронта? Каков был типовой маршрут - от прифронтовой зоны до ближайшего крупного центра?

Вот этого не знает никто. В 1941 например, сам поезд подчинялся наркому путей сообщения. Медперсонал и часть технического персонала - РЭП Наркомздрава. Предположительно в 1943 все подчинялись уже медицинской службе РККА/ВС СССР. Но это не точно, т.к. по документам например, мой прадед служил именно в РЭП-33 Наркомздрава. И документы датированы вплоть до 1945 года. Но он сам говорил, что их за войну переподчиняли четыре или пять раз. Эвакопоезда, но не все тоже были переподчинены. Он был нач.АХЧ РЭП, и его рапорты об отправке на фронт игнорировали. Тогда он сумел добиться того, что его не освобождая от должности посадили на один из поездов комендантом. Т.е. фактически он по идее не имел права руководить этим поездом, т.к. был в подчинении РЭП. Но тем не менее, все считали, что так оно нормально. Но тут надо понимать, что в плане бардака медицина уступает только авиации. Я где-то с полгода назад написал запрос на тему архивов РЭП. Минздрав до сих пор ничего не может ответить.

Типовой маршрут: от базовой станции до узлового ЭГ/ЭП первой линии. Т.е. от 2 до 10 километров от фронта. Там разгружались/загружались и шли обратно до РЭП. Раненых перегружали на эвакопоезда идущие в тыл. Ремонт/осмотр, загрузка и обратно в сторону фронта.