От Евгений Путилов Ответить на сообщение
К Estel
Дата 24.05.2016 10:05:31 Найти в дереве
Рубрики WWII; Версия для печати

Re: Вопрос по...

>>И еще: оргштатно такие поезда куда входили - в медслужбу фронта? Каков был типовой маршрут - от прифронтовой зоны до ближайшего крупного центра?
>
>Вот этого не знает никто. В 1941 например, сам поезд подчинялся наркому путей сообщения. Медперсонал и часть технического персонала - РЭП Наркомздрава. Предположительно в 1943 все подчинялись уже медицинской службе РККА/ВС СССР. Но это не точно, т.к. по документам например, мой прадед служил именно в РЭП-33 Наркомздрава. И документы датированы вплоть до 1945 года. Но он сам говорил, что их за войну переподчиняли четыре или пять раз. Эвакопоезда, но не все тоже были переподчинены. Он был нач.АХЧ РЭП, и его рапорты об отправке на фронт игнорировали. Тогда он сумел добиться того, что его не освобождая от должности посадили на один из поездов комендантом. Т.е. фактически он по идее не имел права руководить этим поездом, т.к. был в подчинении РЭП. Но тем не менее, все считали, что так оно нормально. Но тут надо понимать, что в плане бардака медицина уступает только авиации. Я где-то с полгода назад написал запрос на тему архивов РЭП. Минздрав до сих пор ничего не может ответить.

>Типовой маршрут: от базовой станции до узлового ЭГ/ЭП первой линии. Т.е. от 2 до 10 километров от фронта. Там разгружались/загружались и шли обратно до РЭП. Раненых перегружали на эвакопоезда идущие в тыл. Ремонт/осмотр, загрузка и обратно в сторону фронта.

Относительно этой эвакуации поездами в ВОВ есть такая оценка:

Система этапного лечения с эвакуацией по назначению периода Великой Отечественно войны не была лишена и некоторых недостатков. К их числу следует отнести необходимость повторного оказания хирургической помощи раненым, что было обусловлено невозможностью проведения исчерпывающих хирургических вмешательств на войсковых этапах медицинской эвакуации и хирургических полевых подвижных госпиталях первой линии. Вторым наиболее существенным недостатком лечебно-эвакуационной системы являлась многоэтапность при эвакуации раненых (больных) и оказании им медицинской помощи. Большинство раненых и больных в то время проходило последовательно не только все войсковые этапы медицинской эвакуации (ПМП, ДМП,или ХППГ первой линии), но и ряд эшелонов госпитальных баз армий и фронта, выполняющих примерно один и тот же объем специализированной медицинской помощи. Такая многоэтапность была обусловлена не только невозможностью одномоментного исчерпывающего оказания хирургической помощи, но и существовавшим порядком эвакуации. Основным средством транспортировки раненых и больных во фронтовом тылу страны был железнодорожный транспорт. При этом имелись разные его типы (военно-санитарные летучки, временные и постоянные военно-санитарные поезда), работавшие на различных участках железных дорог, что неизбежно приводило к последовательной перегрузке эвакуированных с одного вида железнодорожного транспорта на другой и к необходимости развертывать в местах этой перегрузки соответствующие эшелоны госпитальных баз армии или фронта. Медицинская служба во время Великой Отечественной войны имела ограниченное число санитарных самолетов, что исключало возможность такой организации эвакуации тяжелораненых, при которой они непосредственно поступали в эшелоны госпитальных баз, расположенные на большом удалении от линии фронта, минуя предшествующие им эшелоны. Многоэтапность эвакуации отрицательно сказывалась на результатах лечебного процесса, увеличивая длительность лечения и способствуя ухудшению исходов. Об этом, в частности, свидетельствуют данные статистического анализа зависимости сроков лечения от количества этапов медицинской эвакуации, пройденных ранеными. Так, при ранениях верхних конечностей с повреждением кисти с ростом числа этапов медицинской эвакуации с трех до семи срок лечения удлинялся почти на 49 сут, а при ранениях нижних конечностей более чем на 58 сут. Все это потребовало дальнейшего совершенствования системы этапного лечения раненых