|
От
|
Дмитрий Козырев
|
|
К
|
Вулкан
|
|
Дата
|
26.01.2017 12:39:42
|
|
Рубрики
|
11-19 век; Флот;
|
|
Re: Спасибо очень...
>Приветствую!
>>>Опять-таки - читал. Вы забываете про течение, с помощью которого мы вполне можем двигаться даже с противным ветром.
>>
>>У Вас старнный подход. "Можем двигаться" - а маневрировать?
>
>Нормальный. Вполне можем и маневрировать. Давайте определимся в терминах - что для вас значит маневр?
Маневр это любая перемена курса.
>Остановиться? Могут. Взять вправо или влево? Тоже.
Это абстрактно. А конкретно надо принять во внимание, что любой маневр для парусного судна вообще:
1) требует эволюций с парусами (т.е. занимает времени больше, чем перекладка руля);
2) скорость зависит от текущего направления ветра (движение в бейдевинд не тоже самое, что в фордевинд)
а в частности - ограничен еще и узостью самого пролива - т.е. необходимо "бороться" за то чтоб ветром не вынесло на берег.
И всех этих проблем лишены паровые суда.
>Заднего хода - да, у парусников нет, лечится разворотом, или движением назад с помощью верпов-якорей.
вот-вот. Сами предствьте как будет выглядеть бой парусной эскадры, вепующейся на якорях против свободноманеврирующих паровых кораблей.
>>А если ветер попутен течению? Можем двигаться очень быстро, а повернуть назад шансов нет вообще?
>
>Еще раз. Вы забываете про наши мелкие пароходы, 27 единиц. В бою они все равно бесполезны, а вот как буксиры для линкоров - высший класс, особенно в проливах, где скорость движения мало важна.
Я Вам писал в ЖЖ (к сожалению трудно поддерживать дискуссию, уходящую в "подвал"), что при такой тактической схеме пароходы будут выбиты первыми (ввиду их малой боевой устойчиовсти), после чего задача сведется к предыдущей, только еще будет некоторая время обуза в виду тонущих пароходов, пришвартованых к ЛК.