От Александр Ответить на сообщение
К Виктор Ответить по почте
Дата 20.10.2000 22:22:00 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

re: Может , переведете ?

Пожалуй. Хотя ей богу, Русский язык для мынипулятивных оборотов пока не очень годится. Даже реклама по-русски звучит дико.

"По програме Страна-Матемаия учащиеся нулевого класса учатся считать с помощью калькуляторов. Более старшие школьники должны сосчитать миллион зерен птичьего корма для лучшего усвоения понятия такого большого числа. Использование учебников на уроках математики в младшей школе не предусмотрено. Вместо этого учашиеся работают с карточками и кубиками.

Для департамента образования эта програма является "перспективной", и "позволяющей детям из разных слоев общества лучше усвоить математику". Для 200 математиков и других ученых "Страна-Математия" и 9 других програм, рекомендованых департаментом образования как "многообещающие" и "отличные" упускают ряд абсолютно неоюходимых тем, таких как деление дробей и умножение многозначных чисел.

По мнению критиков эти темы совершенно необходимы для дальейшего изучения алгебры, анализа, физики, которые в свою очередь нужны для овладения профессией инженера и многих других высокооплачиваемых профессий.

Многие из нас считают эти програмы худшими из когда-либо существовавших, говорит Давид Клейн, профессор математики Калифорнийского университета в Нортридже.

В письме и полностраничной рекламе в Вашингтон Таймс Клейн и другие ученые просят секретаря по образованию Ричарда Райли не рекомендовать эти програмы. Они также просят учителей и попечителей игнорировать рекомендации департамента и подходить к выбору програм с большой осторожностью.

Департамент ответил что Конгресс обязал его рекомендовать каждый год несколько програм по всем предметам как "многообещающие" и "Отличные". "Мы просто передаем оценку экспертов", сказал Райли. "Окончательное решение принимается на местах. Местные советы попечителей не обязаны следовать нашим рекомендациям."

По закону департамент не может диктовать школам чему и как учить, но в 1994 году законодатели обязали департамент организовывать экспертную оценку школьных программ по математике и наукам с точки зрения качества, безопасности и полового равенства и доводить до сведения советов попечителей и директоров с тем чтобы облегчить выбор лучших програм.

Райли сказал что эксперты были тщательно подобраны и он не будет отзывать рекомендации департамента.

(Дальше тут о том что в Америке с математикой не все в порядке и доходит до того что американы детей учат дома не полагаясь на школу.)

"подключенная математика" (тут тоже веб-ажиотаж програма называется модно "Сonnected Мathematics"), одна из програм для средней школы, получившая оценку "отлично" была запрещена в Калифорнии. Ученые, рецензировавшие ее заключили что она содержит множество ошибок, не включает деления дробей и множество других важных концепций.

Среди множества "современных" подходов к обучению мы не могли остаться равнодушными, сказал Клейн. "Мы должны были прорвать заговор молчания. Как еще может простой гражданин провлечь внимание секретара департамента образования? По крайней мере тепер учителя, которых директора заставляют использовать новые програмы будут иметь это письмо."

Письмо подписано 200 математиками и учеными, среди которых 2 лауреата Филдс медали (высшей награды в математике) и 4 лауреата Нобелевской премии по физике, деканы математических факультетов Калифорнийского Института Технологии и Стенфорда.

Реклама, оплаченныя гуманитарным институтом Паккарда также критикует департамент образования за то что ученые небыли допущены к оценке програм и принятию решений.

"Не правда", заявила Линда Рози, советник Клейна по политике в области математики и науки. "Совет експертов включал более 100 учителей, ученых и прочих оценщиков, которые изучали 61 програму, предложенную издателями и разработчиками в течении более двух лет и рекомендовали 10. 5 были названы "отличными" потому что помогли разнообразным детям (Понимаете в чем дело, при переводе приходится вкладывать в слова смысл на который манипулятор намекает, а не говорит прямо. А не хочется. А поскольку Русский для манипуляции не очень приспособлен получается белиберда типа "разнообразных детей". Ну как вы переведете "variety of children"? На либеральном новоязе это значит "отвали, элитист, тебе бы только к колледжу студентов готовить, а на бедных и негров наплевать!" Министр образования - не элитист, а профессор элитист)
5 были названы "многообещающими" если помогали только в некоторых школах.

Несколько человек имели возможность участвовать в очень значительных разговорах" (тут опять смутно "Several folks had the opportunity to participate in very significant conversations" поди докажи что несколько человек не принимало...)

Сторонники избранных програм заявляют что помогают детям из разных слоев населения понять разные математические концепции и думать о разных математических проблемах без зубрежки таблицы умножения.

Текоторые учителя менее уверены:
"Я не заметил никакой связи между способностями к математике и социально-экономическим статусом", сказал Лоренс Брейден, учитель с большим стажем, преподающий в частной школе в городе Конкорд, штат Нью Хемпшир, которая обслуживает разных детей. "Беднейший ребенок из Бронкса должен иметь доступ к лучшим математическим програмам, потому что этот ребенок может быть новым Энштейном. Если мы распространим эту посредственность по всей стране никому хорошо не будет!"
"

Это я перевел еще и потому что надо бы нашим о таких вещах знать. Если уж американы из своих дебилов делают что же они сделают из нас! Вы уж там постарайтесь знакомым учителям рассказать и вобще. Уж нам ли не знать что бедные могут делить дроби, если конечно их этому учить. А если не учить то они будуи бедными потому что не научились, а не неныучатся потому что бедные.