От Pokrovsky~stanislav Ответить на сообщение
К Администрация (Дмитрий Кропотов)
Дата 24.04.2007 11:27:06 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Крах СССР; Манипуляция; Версия для печати

Кареву вопросы.

Проблемы с РДТТ С-5.

Нормой для проектирования реактивных двигателей является то, что давление на срезе сопла равно давлению окружающей среды.

Для С-5 с коротким временем работы РДТТ и практически точно известным значением давления окружающей среды естественно было бы спроектировать РДТТ именно в расчете на это давление. И не было бы "взрывов". А была бы аккуратная работа с максимально эффективным использованием топлива.

1) Какие могут быть конструкторские резоны для того, чтобы делать вместо правильного двигателя в сущности бомбу? У которой значительная доля энергии(а следовательно, и массы топлива) тратится бесполезно.

2) На слабость тяги РДТТ и на их правильную конструкционную проработку(полное использование давления) указывают 5 кадров до начала видимого развития облака. Движки работают, струя продвигается метров на 30-40 приблизительно до границы 1 и 2 ступеней, останавливается, продукты горения уносятся за хвост ракеты.
Даже в варианте правильной ракеты НАСА давление воздуха за КОСЫМ скачком уплотнения не выше 25-30 Па(соответствует нормальной к скачку скорости 2М).
Если газы не пытаются взрывообразно расширяться в радиальном направлении, следовательно, давление в струе не выше 30-50 Па. Опять же на низкую плотность газов указывает их очевидная остановка.
Но в принципе, несмотря на заявление 7-40 о практически мгновенном выходе РДТТ на мощность, я не исключаю, что переходной процесс существует. имеющиеся в сети экспериментальные данные - просто дают колоколообразную кривую давления в камере сгорания с возрастанием его от долей МПа до приблизительно 6 МПа в максимуме. Хотя это не оправдывает совсем уж низких давлений в сопле на довольно продолжительной(1/6-1/5 секунды) начальной стадии.

От того, насколько допустимо считать такую конструкцию( с неполным использованием давления) возможной и от того, можно ли считать нормальным длительный(около 25% времени работы РДТТ) выход на номинальный режим, зависит
1)правомерность оценок скорости ракеты по балансам энергии и импульса
2)потребность в подключении версии взрыва.

В пользу того, что работают именно РДТТ вполне говорит то, что на Сатурне-1Б тоже наблюдается картинка "взрыва".

Ну и наши балансовые оценки скорости по работе РДТТ вполне совпадают со скоростью, полученной иными способами.