От zero1975 Ответить на сообщение
К SSC Ответить по почте
Дата 20.11.2013 23:38:56 Найти в дереве
Рубрики WWII; Танки; Версия для печати

Давайте будем последовательны :-)

>>Поколения поколениями, но Геркулес - это от рождения "грузовой" двигатель.
>>В то время как Додж - это двигатель легковой машины.

>Это достаточно условное деление. Например движки ГАЗ-53 и ГАЗ-24 весьма одинаковые - на волге стояла половинка ЗМЗ-53 с увеличенным ходом поршня и форсированная по оборотам. Главное, как Вы сами же и сказали - это теплоовой режим и х-ка.

Выше Вы подвергали сомнению правильность технической политики в СССР, а теперь приводите советское же двигателестроение в качестве эталона? На мой взгляд, это не слишком последовательно.

Ну, а по сути дела - Вы неправильно представляете себе, кто от кого произошёл. Никто двигатель ЗМЗ-53 не "пилил" пополам, чтобы получить ЗМЗ-24. Более того, двигатель ЗМЗ-53 - это двигатель ранних прототипов "Чайки" ГАЗ-13, изготовленных в 1957 году, которые был унифицированы по поршневой группе с мотором ЗМЗ-21 (92х92мм) и имели объём 4,89 литра. После испытаний опытных образцов ГАЗ-13 рабочий объём двигателя решили увеличить за счёт увеличения диаметра поршня до 100 мм с одновременным уменьшением его хода до 88 мм. Собственно, в такой конфигурации этот двигатель и шёл на серийные "Чайки" ГАЗ-13 и ГАЗ-14.

Что же до ЗМЗ-53, то для ГАЗ-52 (не тот, который общеизвестен, а тот, который разрабатывали на смену ГАЗ-51) разрабатывали форкамерную рядную шестёрку, потом - какую-то V-образную шестёрку. И только после провала этих разработок решили поставить на грузовик отлаженный и испытанный двигатель от прототипа ГАЗ-13, уменьшив ход поршня.

Двигатель же ЗМЗ-24 - прямой потомок двигателя ЗМЗ-21 (92х92мм). Напомню, что ГАЗ-21 прошёл госиспытания уже в 1955 году - и именно с этим двигателем (форсированные движки "Победы" ставили из-за проблем с освоением нового двигателя. Как Вы догадываетесь, в 1955 году о ГАЗ-53 и речи не было.

Ну, а насчёт Вашего тезиса об условности в делении двигателей на "грузовые" и "легковые" - просто обращу Ваше внимание на тот факт, что на грузовик для установки "Чайковского" движка на грузовик - скорость поршня пришлось таки уменьшить. Да и стенки цилиндров у ЗМЗ-53 толще, чем у ЗМЗ-13, что, как Вы догадываетесь, положительно сказывается на тепловом состоянии двигателя. Ну, и ограничитель оборотов тоже играл свою роль: у тех умников, которые на ГАЗ-53 его выкидывали - двигатель накрывался. Как думаете, почему этого не происходило на ГАЗ-13 и ГАЗ-14? Да из-за той самой разницы в циклограммах нагружения - двигатель грузового автомобиля гораздо больше времени работает в области высоких нагрузок (попросту говоря - грузовик дольше разгоняется).


>Собственно, повторюсь, ЗИСовский движок довели до 110 л.с. а ГАЗ-11 так и остался 75 л.с. вплоть до ГАЗ-52, так что при уравнении технологий весовая отдача у них стала одинаковая.

А не говорит ли это о том, что двигатель ЗИС-5 был менее форсирован по сравнению с ГАЗ-11 и поэтому лучше подходил для тягачей?