|
От
|
SSC
|
|
К
|
zero1975
|
|
Дата
|
21.11.2013 01:20:38
|
|
Рубрики
|
WWII; Танки;
|
|
Re: Давайте будем...
Здравствуйте!
>>>Поколения поколениями, но Геркулес - это от рождения "грузовой" двигатель.
>>>В то время как Додж - это двигатель легковой машины.
>
>>Это достаточно условное деление. Например движки ГАЗ-53 и ГАЗ-24 весьма одинаковые - на волге стояла половинка ЗМЗ-53 с увеличенным ходом поршня и форсированная по оборотам. Главное, как Вы сами же и сказали - это теплоовой режим и х-ка.
>
>Выше Вы подвергали сомнению правильность технической политики в СССР, а теперь приводите советское же двигателестроение в качестве эталона? На мой взгляд, это не слишком последовательно.
Не знаю, где Вы это у меня увидели. Техническая политика СССР - это такая глобальная и объёмная штука, что оценить её кратко и однозначно вряд ли возможно.
>Ну, а по сути дела - Вы неправильно представляете себе, кто от кого произошёл. Никто двигатель ЗМЗ-53 не "пилил" пополам, чтобы получить ЗМЗ-24.
Я этого и не писал. Касательно путей, по которым пришли к ЗМЗ-53 и 24 - развитие техники идёт очень извилистым путём, различные направления разветвляются, срастаются, пересекаются, вновь разветвляются и т.д.
Я же лишь оцениваю то, что получилось в конце (на определённый момент) - а получилось то, что "легковой" ЗМЗ-24 и "грузовой" ЗМЗ-53 имели очень высокую степень унификации, позволявшую выпускать оба двигателя одновременно на одном станочном парке.
>Ну, а насчёт Вашего тезиса об условности в делении двигателей на "грузовые" и "легковые" - просто обращу Ваше внимание на тот факт, что на грузовик для установки "Чайковского" движка на грузовик - скорость поршня пришлось таки уменьшить.
ЗМЗ-13 вполне можно использовать и как грузовой, урезая мощность - например ГАЗ-33. Уменьшили же движок в сторону ЗМЗ-53 потому, что нужен был двигатель меньшей мощности с одной стороны, и имелась возможность унификации с легковым двигателем с другой стороны.
>Да и стенки цилиндров у ЗМЗ-53 толще, чем у ЗМЗ-13, что, как Вы догадываетесь, положительно сказывается на тепловом состоянии двигателя.
Что Вы имеете в виду под "тепловым состоянием"? Сама по себе толщина гильз вряд ли сильно сказалась на теплоотводе, там в любом случае будет градиент от температуры газов до температуры ОЖ. Но у волги мощность на цилиндр больше => нужен бОльший теплоотвод = > нужно бОльшее сечение каналов ОЖ.
А вот жёсткость конструкции будет лучше у толстых гильз, что хорошо для длительной работы на номинале, в т.ч. и меньше риск коробления при возможном перегреве.
>Ну, и ограничитель оборотов тоже играл свою роль: у тех умников, которые на ГАЗ-53 его выкидывали - двигатель накрывался. Как думаете, почему этого не происходило на ГАЗ-13 и ГАЗ-14? Да из-за той самой разницы в циклограммах нагружения - двигатель грузового автомобиля гораздо больше времени работает в области высоких нагрузок (попросту говоря - грузовик дольше разгоняется).
Это вполне понятно.
>>Собственно, повторюсь, ЗИСовский движок довели до 110 л.с. а ГАЗ-11 так и остался 75 л.с. вплоть до ГАЗ-52, так что при уравнении технологий весовая отдача у них стала одинаковая.
>
>А не говорит ли это о том, что двигатель ЗИС-5 был менее форсирован по сравнению с ГАЗ-11 и поэтому лучше подходил для тягачей?
Полагаю, что для двигателей разных поколений сравнение весовой отдачи малоинформативно. А то ведь можно прийти к выводу, что лучшие двигателя для тягача были у Руссо-Балтов :).
С уважением, SSC