От badger Ответить на сообщение
К john1973 Ответить по почте
Дата 03.10.2016 06:18:35 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: Ну и...

>Стоит вспомнить и острый конфликт Микулина с Ильюшиным по поводу конструкции самого Ил-2, точнее образное высказывание-жалобу Микулина - "в этом броневике не сделано ни одной дырки для охлаждения мотора, как же он будет нормально работать!"

На МиГах моторы оказывали ничть не меньше:

На МиГ-1 я стал летать в полку, у нас их три штуки было. Они много стояли, по причине ненадежности двигателя. Как бывшему инструктору, мне и пришлось на одном из них летать.
...
Двигатель М-35 его подвел. Страшно ненадежный, очень «сырой». Правило: если в полете двигатель на больших оборотах погонял, то либо на следующем, либо через один движок станет.

Я сам как-то за высотным разведчиком погнался, уже вот-вот огонь можно будет открывать, тут движок и сдох. Садился уже «без двигателя». Инструкторские навыки помогли. Оказалось, оборвало шестерню распределительного механизма. После этой аварии на наших «мигах» полеты запретили. Я на «миге» 3 или 4 полета сделал, воздушных боев не вел.


Беседы с Н.Г.Голодниковым

http://www.airforce.ru/history/ww2/golodnikov/part3.htm