|
От
|
МишаТ
|
|
К
|
SK
|
|
Дата
|
24.10.2011 22:11:28
|
|
Рубрики
|
1936-1945 гг.;
|
|
Re: Вопрос по...
Аварийность на новой технике не была высокой, за исключением отказов техники по конструктивно-производственным недостаткам. Но это обычное дело при попадании любой новой матчасти в войска - "детская болезнь" начала массовой эксплуатации и освоения.
>Наоборот, руководящий состав, который потом должен был обучать своих подчиненных - тех переучивали централизованно и тоже по плану. Т.е. основной летный состав в мае-июне 1941 г. никуда из мест дислокации на переучивание массово не убывал.
>СК
На самом деле все было не совсем так... Точнее совсем не так, откровенно "Вредительский" приказ 0020 НКО предусматривал переучивание на новой матчасти при НИИ ВВС (и т.п.) комполка и 4-х комэсков, которые после этого по прибытии в полк должны были переучить остальных 50-100 пилотов! Этот "план" сразу же дал сбой, сразу во все частях переучивающихся на МиГ-1, Пе-2 и Як-2, начались аварии и катастрофы связанные со сложной техникой пилотирования на новых самолетах, причем именно у опытнейших пилотов (а командиры полков, их заместители комэски, и зам комэски имели до войны налет 500-2500 часов). Во-вторых новая техника просто "сыпалась" и отказывала как правило в самых интересных ситуациях (например сразу после взлета) что так же вело к аварийным ситуациям... Это привело к тому что командный состав начал всячески самоустранятся от освоения новых самолетов (в первую очередь МиГ-1/3, Пе-2 и Як-2/4), естественно рядовые пилоты так же не питали иллюзий и не испытывали энтузиазизма - жизнь то дороже...
Этот саботаж попытались пресечь, и с июня обязали начать УБП только на новой матчасти, но времени на освоение уже не осталось... так и пошли соколики в бой с 1,5-3 часами налета на МиГ-3 и Пе-2, ну и с совершенно ненадежными самолетами которые падали без особенного воздействия противника...