От SK Ответить на сообщение
К МишаТ Ответить по почте
Дата 25.10.2011 10:08:25 Найти в дереве
Рубрики 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: Вопрос по...


>На самом деле все было не совсем так... Точнее совсем не так, откровенно "Вредительский" приказ 0020 НКО предусматривал переучивание на новой матчасти при НИИ ВВС (и т.п.) комполка и 4-х комэсков, которые после этого по прибытии в полк должны были переучить остальных 50-100 пилотов!
Как постановление СНК, так и приказ НКО буквально:
"Одновременно с переучиванием в частях проводить обучение летного состава строевых частей при НИИ ВВС на новых типах самолетов, в первую очередь переучить командиров дивизий и командиров полков".
Т.е. обучение на новой технике начсостава при НИИ должно было проходить ПАРАЛЛЕЛЬНО с переучиванием в полках.
>Этот "план" сразу же дал сбой, сразу во все частях переучивающихся на МиГ-1, Пе-2 и Як-2, начались аварии и катастрофы связанные со сложной техникой пилотирования на новых самолетах, причем именно у опытнейших пилотов (а командиры полков, их заместители комэски, и зам комэски имели до войны налет 500-2500 часов). Во-вторых новая техника просто "сыпалась" и отказывала как правило в самых интересных ситуациях (например сразу после взлета) что так же вело к аварийным ситуациям... Это привело к тому что командный состав начал всячески самоустранятся от освоения новых самолетов (в первую очередь МиГ-1/3, Пе-2 и Як-2/4), естественно рядовые пилоты так же не питали иллюзий и не испытывали энтузиазизма - жизнь то дороже...
Практически повсеместно авиачасти "завалили" первый период учебы 1941 г. по различным причинам, за что высшее командование устроило разнос нижестоящим командирам. Новая техника из-за отказов, но в большей степени из-за отсутствия запчастей к ней, простаивала. Поэтому вполне резонно для полкового уровня было организовать подготовку хоть на старой технике (приказ НКО 0020 не зря подчеркивал, что прохождение КБП на новом типе начинается с тех упражнений, до которых пилот дошел на старом типе).
>Этот саботаж попытались пресечь, и с июня обязали начать УБП только на новой матчасти, но времени на освоение уже не осталось... так и пошли соколики в бой с 1,5-3 часами налета на МиГ-3 и Пе-2, ну и с совершенно ненадежными самолетами которые падали без особенного воздействия противника...
Много чего должны были поломать в 1941-м в "местечковом" отношении к новой технике. Комполка ведь отвечает за уровень подготовки и за аварийность. За упущения и там, и там орденов и званий не дают... Характерный пример, как комполка-45 Дзусов переживал за то, что в мае 41-го не получил ценного подарка за безаварийность в первом периоде обучения. А ведь его вычеркнули из списков на поощрение за две катастрофы на И-16, а не за аварийность на осваиваемом Як-1.
Плюс нельзя забывать про фактор времени: новую технику с самого верхнего уровня заведомо "сырой" гнали в части в т.ч. чтобы опытом массовой эксплуатации в кратчайшие сроки довести, несмотря на потери. Поэтому мнение ВВС декларировавшееся на всех уровнях: пусть сначала новую матчасть доведут, а потом мы ее осваивать будем, - пресекали сразу и жестко.
Что было бы, если этот период освоения пришелся на конец 41-го? А так к осени в полки пошла достаточно доведенная для боевых действий новая матчасть, полностью заменив собой честно отработавшую свое в начале войны старую. Цель оправдала средства. Это достижение нашего верхнего руководства отмечают и супостаты. В этой связи попытки некоторых деятелей от ВВС инициировать возобновление в конце 41-го выпуска И-16 - точно вредительство чистой воды.
СК