От HorNet Ответить на сообщение
К All
Дата 20.09.2011 18:36:26 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Поростите чайника в нашей авиации, но все-таки: 1-местный Ил-2 - это cool?

До какого отсчета времени он такой выпускался? Применялся в бою? Были ли различия в радиооборудовании 2-местных и одноместных Илов? Получали ли стрелки-радисты именно радио-подготовку и имели ли 2-местные машины выраженное преимущество в качестве радиосвязи за счет специалиста-радиооператора на борту?
Наткнулся просто на протоколы "интервью" с пилотами американских палубных "донтлессов" - там ответы в основном такие: на палубном пикировщике нужен не столько стрелок, сколько радист. Как стрелок, если мы работаем по целям с прикрытием - он не особо нужен; если мы работаем в одиночной/парной дальней разведке - не нужен вообще: все равно собьют, если напоремся на истребители. Дайте нам нормальное войс-радио, и он не будет нужен как радист. Примерно так. Это дословно - Кларенс Дикинсон, пилот VB-6 с "Энтрепрайза", потопивший I-70 и загнавший первую 454-кг бомбу в "Кага".
Я когда это ситал, вспоминал все время про Ил-2. Так что прошу коллег ответить на вопросы по "горбатому".