От Александр Буйлов Ответить на сообщение
К Estel Ответить по почте
Дата 28.02.2017 23:18:17 Найти в дереве
Рубрики Современность; Армия; ВВС; Версия для печати

Re: И что...

>Про иногда - соглашусь, но не более.
Зафиксируем и закончим с этим.
>>В смысле До того как произошло вот это?
>>>При подходе почти к высоте круга влетели в туман.
>
>Да. Они не на заходе же были. Просто снижались к высоте круга.

>>Извините, не очень понимаю, что в данном контексте означает "идти по нулям". Схему захода он нарушил и нарушил грубо: не существует схем захода на посадку,
>
>Не нарушил он схему. Они до схемы не дошли.
Стоп№1. Первое: что в ВВС означает "схема"? В ГА это участок маршрута от КПМ до выхода из 4-го. Включая порядок снижения. Каждый аэродром имеет фиксированный набор схем захода (равно как и схем выхода). Схема строится от навигационной точки на границе зоны аэродрома, которая является КПМ. Они не дошли до района аэродрома, или "не вошли в круг"? Если они не вошли в схему, то есть не прошли КПМ, то у них грубая навигационная ошибка. Если прошли - нарушение схемы. Вообще, что бы военным было не так обидно, напомню что по схожим причинам через пол года разложили RA-85621 на Шпицбергене.
>Снижение в зону аэродрома группой - нормальная практика.
Спорить не буду.
>Но при этом, ведущий должен всегда идти выше установленной высоты на 100 метров. С запасом, т.к. ведомые идут ниже его.
С этим тоже - просто не знаю.
>Там "узкое" место. Крутой берег и склон. Гребенников должен был прекратить снижение и пройти склон на МБВ+100. Он прошёл на МБВ по высотомеру и при этом, там ещё что-то с давлением было. То ли не переставился, то ли давление не то. Он прошёл от склона в полсотне метров по РВ. Если бы он выбрал эту сотку - все бы остались живы.
Стоп№2. А что тогда в армии означает МБВ?
В ГА - это высота, рассчитывающаяся таким образом, что бы запас высоты над любым препятствием на расстоянии 8 км от ЛЗП был не мене установленной величины. В СССР ширина зоны учета препятствий вообще была 50 км. В горной местности этот минимальный запас высоты 300 или 600 метров (в зависимости от высоты гор). Оказаться в 50 метрах от препятствия, находясь строго на МБВ невозможно никак. Если они с давлением ошиблись, то ошиблись они минимум на 25 мм.рт.ст. Очень большая ошибка. Но при этом у них должно было быть не менее 3-х высотомеров. Правак со штурманом тоже давление неправильно установили?
>>А если бы у ведущего авиагоризонт отказал, или бы он в установке высотомера ошибся, они бы так всей группой бы и вошли в землю?
>
>Именно так.
Зашибись военные летают. И это без войны.
>Извините, не вам судить о профессионализме погибших.
Извиню. Но судить в том числе и мне. В авиации нет неприкасаемых, а если они появляются - жди беды. Правило, которое увы многократно подтверждено. Каждый, кто хотя бы иногда принимает решение на вылет, должен критически анализировать действия тех, кто свой полёт завершить не сумел.
>>Я правильно понимаю, что снятие ряда ограничений сводится к ситуациям, когда риск обоснован?
>
>Да.

>>Если так, то какое это отношение имеет к обычным паксовозам, просто принадлежащим МО? Им же боевые вылеты совершать не требуется
>
>Даже пассажирский вылет в зону БД является боевым. Особенно если заход надо строить с учётом возможности обстрела ПЗРК и ЗРК с земли.
Для забивания гвоздей существует молоток. Для действий в условиях возможного обстрела с земли существуют иные самолеты. Кроме них МО иногда нуждается в обычных паксовозах (раз оно их имеет и использует, значит они ему нужны). Точно так же, как оно иногда покупает обычные гражданские автомобили, не заботясь о том что они не держат попадания 7,62, не могут преодолеть заболоченный луг и требуют обслуживания в специальных сервисных центрах.